Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу МТС и ВымпелКом.

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу МТС и ВымпелКом.


01.12.2016

Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" обратилась в ФАС с жалобой на ненадлежащую рекламу МТС и ВымпелКом.

Жалоба подана в отношении рекламных кампаний "С МТС не пропадешь" (МТС) и "Настоящий безлимит везде" (ВымпелКом), имеющих схожие нарушения.

В рекламных роликах МТС эксплуатируется тема страхов родных и близких людей, которые не могут дозвониться до абонента. Воспроизводятся сцены из фильмов ужасов и актер поясняет: "Вот такие кошмары представляют себе родные, когда не могут дозвониться. Но близкие не должны нервничать". Далее за счет специально подобранного слогана ("С МТС не пропадешь") у потребителей формируется ложное представление о повсеместном наличии связи данного оператора.

В рекламном ролике Билайн высмеиваются ситуации, в которых оказывается "другой интернет". Далее следует закадровый голос: "Настоящий безлимитный интернет везде, где он вам нужен". Одновременно в кадре появляется слоган: "Настоящий безлимит везде". Тем самым, у потребителей создается ложное впечатление, что услуги связи доступны на всей территории России. Более того, у потребителей может возникнуть ложное представление о безлимитности мобильного (интернет) трафика на тарифе "#можноВСЁ" в международном роуминге.

В действительности, зоны обслуживания указанных операторов имеют массу пробелов и не распространяются всю территорию России. Как показывает карта покрытия сети на сайтах МТС и ВымпелКом, "пропасть" и не получить доступ в Интернет можно практически в любом регионе, в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге. Причем абоненты могут быть вне зоны доступа как в пределах города (на подземных паркингах, в тоннелях метро и т.п.), так и за городом (в лесу, низине, горной местности и др.). Однако информация о том, что зоны обслуживания сетей МТС и ВымпелКом имеют исключения, в рекламе отсутствует.

Отметим также, что весной 2016 года, ПАО "МТС" уже привлекалось Московским УФАС России к административной ответственности за схожее нарушение: в рекламе услуг МТС, транслируемой телеканалом РБК, оператор заявлял о доступности его 4G Интернета в любой точке России. При этом ведомством было установлено, что зона покрытия 4G Интернета МТС не распространяется на всю территорию Российской Федерации без исключения (http://moscow.fas.gov.ru/news/14414).

Учитывая данную практику, жалоба также была подана в Управление ФАС по г. Москве.