Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АКАР: Рекламный рынок подобрался к докризисному уровню

АКАР: Рекламный рынок подобрался к докризисному уровню


10.11.2016

АКАР Рекламный рынок подобрался к докризисному уровню

Объем российского рекламного рынка практически достиг уровня докризисного 2014 года. Если два года назад расходы рекламодателей по итогам трех кварталов составили около 242 млрд рублей, то в январе–сентябре 2016-го они потратили на продвижение примерно 240 млрд рублей. Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов считает динамику позитивной и говорит о подъеме рынка.

Значительная часть роста, который составил 13%, объясняется провалом рекламного рынка в первой половине 2015 года. Отсюда и высокие показатели за первые девять месяцев. По итогам всего года динамика будет более скромной, где-то на уровне +10%, прогнозирует эксперт АКАР.

Еще одним фактором, придавшим российскому рынку рекламы дополнительный стимул, стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам Комиссии экспертов АКАР, предвыборные рекламные бюджеты, направленные на ТВ, радио, прессу и наружную рекламу, составили 1,68 млрд рублей. Хотя в годовом исчислении эта "добавка" составит не более 0,6%, в III квартале на политическую рекламу пришлось почти 3,5% рекламных бюджетов в уже упомянутых сегментах.

Если говорить о трендах по основным медиасегментам, то здесь наблюдаются некоторые изменения. Ранее свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала. С начала 2016 года интернет замедлился, тогда как ТВ удерживало свой "кусок пирога" в рекламных бюджетах, не снижая доли.

Единственным сегментом, который ушел в минус за три квартала, оказалась пресса. Рекламные доходы отечественных газет и журналов снизились на 15%, примерно до 14 млрд рублей. Остальные медиа чувствовали себя гораздо лучше. Интернет-реклама показала наилучшую динамику (+24%) и вплотную приблизилась к телевидению: 83–96 против 102,4–102,9 млрд рублей. Радиореклама и outdoor продемонстрировали одинаковые темпы роста: +7%.

Рынок региональной рекламы (телевидение, радио, пресса и наружка) по итогам трех кварталов составил 29–30 млрд рублей, что ниже прошлогоднего показателя на 4%. При этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и прессы — отрицательную.

Гендиректор Code Of Trade (Media Direction Group) Илья Герцев говорит, что они были настроены более пессимистично по сравнению с АКАР.

Sostav.ru