Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Эксперты СПбГУ выступили против "непристойной" рекламы

Эксперты СПбГУ выступили против "непристойной" рекламы


27.10.2016

Эксперты СПбГУ выступили против "непристойной" рекламы

Реклама не должна содержать даже намеков на непристойные выражение. К такому выводу пришли специалисты Санкт-Петербургского государственного университета в рамках проекта "Мониторинг правоприменения".

 Как сообщает пресс-службы СПбГУ, эксперты проанализировали судебную практику по делам о нарушении требований к языку рекламы. Зафиксированное в судебных решениях толкование законодательства по этому вопросу таково: иностранные слова нужно переводить на русский язык, а бранных выражений и даже намеков на них в языке рекламы быть не должно.

 Отмечается, что всего за последние пять лет судами Российской Федерации было рассмотрено около 250 дел по спорам о несоответствии рекламы требованиям федерального законодательства о государственном языке. По мнению экспертов, чаще всего споры возникают в связи с использованием в рекламе иностранных слов и выражений вообще без перевода, с неверным переводом или с переводом, который оформлен шрифтом нечитаемого размера. В отличие от надзорных — антимонопольных — органов суды не всегда требуют оформления перевода буквами того же размера и цвета, но, согласно исследованию, штрафуют рекламодателей, если русскоязычный текст плохо видим, его невозможно прочитать или он содержит ошибку.

Еще одним частым поводом для возникновения споров, говорят эксперты, является использование в рекламной продукции нецензурных слов и выражений. Авторы рекламы нередко занимаются словотворчеством, цель которого обойти запрет на использование нецензурной лексики. Так, зачастую они переиначивают слова и разделяют их на несколько фрагментов. Однако, замечают исследователи, суды "творческими" подходами трудно обмануть: чаще всего подобная реклама признается незаконной. Отмечается, что судебные органы не принимают в качестве доказательств или аргументов ссылки на то, что жалоб на эту рекламу не поступало и что в восприятии, например, детей она будет вполне пристойной. Поскольку суду очевидны и цели, и скрытый смысл этих слов, утверждают эксперты, такие формальные доводы производителей рекламы обычно отвергаются.

 В заключении пресс-служба СПбГУ отмечает, что эксперты вуза готовы защищать чистоту русского языка, и просит сообщать о нарушениях требований к языку рекламы, заполнив форму на портале университета.

Лениздат