Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Гостраты на рекламу и PR превысили 5 млрд. руб в III квартале

Гостраты на рекламу и PR превысили 5 млрд. руб в III квартале


19.10.2016

Гостраты на рекламу и PR превысили 5 млрд. руб в III квартале

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 1 июля 2016 по 30 сентября 2016 составил 5,95 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнительный анализ 2-го квартала 2016 г. и 3-го квартала 2016 г. показывает, что общая сумма объявленных тендеров за прошедшие 3 месяца немного выросла: 5,16 млрд. во 2-м квартале 2016 г. и 5,95 млрд. руб. в 3-м квартале 2016 г.

При этом анализ 2015 г. и 2016 г. показывает: 3-й квартал 2016 г. уступает 3-му кварталу 2015 г. по сумме объявленных тендеров, но при этом превышает предыдущие периоды этого года.

Суммарный объем рынка коммуникационных услуг в 3-м квартале 2016 г. превысил отметку 5,95 млрд. рублей, в частности:

- Рекламные и информационные/PR кампании (ключевые поисковые запросы: PR, рекламная кампания, информационная кампания, размещение в СМИ, пресс-тур и т.д.) – 2,16 млрд. руб.

- Интернет коммуникации (ключевые запросы: создание и разработка сайта, продвижение сайта, информационный спецпроект, продвижение в соцсетях и т.д.) – 0,87 млрд. руб.

- Организация мероприятий (ключевые запросы: организация деловых и протокольных мероприятий, выставки, конференции и спартакиады, а также торжественные мероприятия т.д.) – 1,29 млрд. руб.

- Рекламно-сувенирная продукция (ключевые запросы: дизайн, сувениры, полиграфия, презентационная продукция, брендинг и т.д.) – 1,63 млрд. руб.

Если сравнить показатели 2-го квартала 2016 г. и 3-го квартала 2016 г., то можно констатировать, что небольшой рост отмечается по всем категориям, кроме рекламно-сувенирной продукции.

Рост объема закупок в этом сегменте традиционно приходится на октябрь - декабрь, и этот год не должен стать исключением.

По итогам 3-го квартала 2016 г. можно сделать некоторые выводы:

1) В среднем в одной конкурсной процедуре участвует 3 претендента. При этом наблюдается устойчивая тенденция к росту конкуренции. Еще не так давно часто встречались процедуры всего с одним участником, сейчас это уже редкость. Объем закупок у единственного поставщика снижается. Как правило, в такой ситуации, когда заявку подал всего один претендент, есть повод задуматься об излишних отсекающих факторах, установленных в конкурсной документации;

2) С применением антидемпинговых мер было заключено примерно 15% контрактов. Увеличение конкуренции предсказуемо приводит к тому, что конечные цены снижаются. Безусловно, это хорошо для заказчика, но часто претенденты переоценивают свои возможности, и на этапе реализации проекта возникают трудности;

3) Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок в отчетном периоде составляет порядка 10%. Это свидетельствует о корректных расчетах начальной цены.

Sostav