Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Развлекательные каналы "Газпром-медиа" завели бренд для рекламодателей

Развлекательные каналы "Газпром-медиа" завели бренд для рекламодателей


18.10.2016

Развлекательные каналы "Газпром-медиа" завели бренд для рекламодателей

Субхолдинг "Газпром-медиа" запустил специальный бренд для рекламодателей — Альянс развлекательных каналов "ГПМ РТВ". По прогнозу компании, в 2017 году он даст рекламодателям доступ к 25% зрителей России в возрасте 14–44 лет. Об этом в интервью газете "Ведомости" рассказал гендиректор "ГПМ Развлекательное ТВ" Артур Джанибекян.

Выручка развлекательных каналов росла быстрее российского рекламного рынка. Доходы всего ГПМ РТВ в 2015 году выросли на 2,6% и составили 31,9 млрд рублей, в первой половине этого года — на 14%. Рекламная выручка в январе-июне увеличилась на 18%. Джанибекян не раскрыл финансовые показатели отдельных каналов, только уточнил, что в абсолютных цифрах больше всего прибавил ТНТ, в процентном отношении быстрее всех рос ТНТ4.

В среднем по субхолдингу доля доходов, не связанных с ТВ-рекламой в эфире, в 2015 году составила 6%. Через пять лет, согласно стратегии холдинга, эта цифра должна вырасти до 25% (включая доходы от продажи прав на телеконтент, выручку от digital и т. д.).

Главной угрозой бизнесу топ-менеджер считает нишевые телеканалы. Из-за фрагментации аудитории снижается доля флагманского ТНТ, признает глава ГПМ РТВ. По данным TNS, в сентябре прошлого года канала смотрело 13,5% российских телезрителей 14–44 лет, в этом сентябре — 12,8%.

ТНТ держался дольше других больших каналов благодаря сильному, яркому бренду. Отток зрителей на нишевое ТВ не остановить, поэтому холдинг решил возглавить процесс и создал ТНТ4, где показываются повторы популярного контента ТНТ. Повышать среднюю стоимость контакта со зрителем на ТНТ4 планируется за счет коммерческих служб и новой политике единого мегапродавца.

Ещё немного — и тематические каналы заберут себе 20% всех зрителей, тревожится Джанибекян: "Нам, большим эфирным каналам, очень сильно повезло, что тематических каналов сотни, их плохо измеряют, они пока не очень хорошо продаются и поэтому не зарабатывают так много денег. Но для нас самих эти ушедшие зрители – большие финансовые потери. Поэтому так важно самим закрепиться в тематическом ТВ и научиться хорошо его продавать".

От экспериментов на ТНТ решили отказаться: падение рекламных доходов сделало производство дорогих проектов нецелесообразным. Кроме того, драматические сериалы для взрослой аудитории не были приняты лояльными зрителями, а новые люди ими "явно не насыщались". Необходимость вернуться к старой концепции чувствовала вся команда, начиная с генерального продюсера канала Александра Дулерайна, говорит Джанибекян.

Экспериментальные и дорогие проекты не будут положены на полку — те, что подойдут по концепции, передадут ТВ-3. Например, там выйдет Gogol, снятый "Средой" Александра Цекало, и продолжение "Чернобыля". Всего 4–5 мегатайтлов, которых раньше у ТВ-3 никогда не было и они не могли себе их позволить. Эти качественные проекты дадут ТВ-3 необходимый толчок в росте, рассчитывают в субхолдинге.

В планах ГПМ РТВ – постепенная смена баинговой аудитории ТВ-3 и "2x2". Каналы начнут работать с более молодой аудиторией, той же, что у ТНТ и ТНТ4, – 14–44 лет. Переход произойдет не сразу, но скажется на производстве контента. В итоге "2x2" будет нижней границей (11–34) общей для всего субхолдинга аудитории, а ТВ-3 — верхней границей (25–59 лет). Основным ядром аудитории ТНТ остаются зрители 18–30 лет, "Пятницы" — 25–35 лет.

Журдом