Старт в пятницу не помешал фильму МЕХАНИК: ВОСКРЕШЕНИЕ стать самой кассовой новинкой прошедшего уикенда. Продолжение франшизы с Джейсоном Стэйтемом заработало в России 93 млн рублей, что выше весеннего ПАДЕНИЯ ЛОНДОНА (78,8 млн в России и 83,7 млн в СНГ), но немного не дотягивает до результата годичной давности от ПЕРЕВОЗЧИКА: НАСЛЕДИЕ (97 млн в России и 107 млн в СНГ), а также первой части МЕХАНИКА (120,8 млн в России и 127,0 млн в СНГ), выходившей в 2011 году.
"Выпуск этого фильма дался нам с невероятным трудом, – прокомментировала старт проекта генеральный директор Megogo Distribution Екатерина Морозова в интервью для ЭБК – К счастью, все благополучно для нас разрешилось, и я хочу еще раз поблагодарить всех, кто оказал нам поддержку. Конечно, то, что у МЕХАНИКА не было четверга, нас немного подкосило. Если бы не это, фильм сработал бы абсолютно в рамках наших прогнозов. Учитывая, что Стэйтема давно не было на экране, что на второй неделе у нас выходит БОРН и что на дворе август, мы изначально понимали, что можем рассчитывать где-то на 200–250 миллионов рублей общего бокс-офиса. Так что минимальной планки собственных ожиданий по старту мы достигли".
Существенная касса для хоррора без мистической составляющей оказалась в руках фильма Федерико Альвареса НЕ ДЫШИ. Картина, выпущенная под продюсерским контролем Сэма Рэйми, освоила 56,3 млн в России и 60,9 млн с учетом стран СНГ, показав третий старт для жанра ужасов в 2016 году после картин ЗАКЛЯТИЕ 2 (113,7 млн в России и 114,6 млн в СНГ) и И ГАСНЕТ СВЕТ... (106,9 млн в России и 107,8 млн в СНГ). В прошлом году на схожем уровне дебютировали ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД (62,4 млн в России и 65,1 млн в СНГ) и ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ 2. АНГЕЛ СМЕРТИ (59,6 млн в СНГ).
Гандикап в один день перед стартом МЕХАНИКА не особо помог отечественным премьерам. Уже в четверг стало понятно, что и СПАРТА, и НОЧНЫЕ СТРАЖИ не смогут побороться за места в первой пятерке чарта. Спортивная драма к понедельнику заработала 18,3 млн в России и 23,6 млн рублей с учетом стран СНГ, что меньше, чем было у ЛЕВШИ (21,2 млн в России и 25,9 млн в СНГ) и КРИДА: НАСЛЕДИЕ РОККИ (38,5 млн в России и 39,2 млн в СНГ). Однако при этом спортивная драма обошла НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ, что стало неожиданностью для рынка.
Фэнтезийная лента с результатом в 18,0 млн в России и 19,4 млн рублей в СНГ оказалась заметно слабее таких отечественных фантастических картин, как ОН – ДРАКОН (52,5 млн в России и 59,8 млн в СНГ), ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ (40,0 млн в СНГ), ВЫЧИСЛИТЕЛЬ (30,0 млн в СНГ) и СПИРАЛЬ (28,0 млн в СНГ). Иначе как провалом это назвать сложно. "Безусловно, наши ожидания были абсолютно иными, – отмечает директор по прокату компании "Вольга" Дарья Рязанцева. – Посмотрев первую сборку фильма, мы были твердо уверены в его потенциале, подтверждением чему являются наши собственные вложения, по объему сопоставимые с бюджетом на выпуск такого масштабного проекта, как, например, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА. В объеме и качестве проведенной промокампании сомневаться не приходится. Мы понимаем, что наши затраты на нее обернутся серьезным финансовым ударом для компании, но мы достаточно стабильны, чтобы пережить его и двигаться дальше".
Достойно по меркам арт-мейнстрима выступила СЛУЖАНКА Пак Чхан-Ука, собравшая в 163 кинотеатрах 5,0 млн рублей, что близко к результатам фильмов КЭРОЛ (5,7 млн) и ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА (5,0 млн) и является вторым стартом этого года для дистрибьютора Cinema Prestige после НЕОНОВОГО ДЕМОНА (10,1 млн).
В 36-ти IMAX-залах также стартовала документальная лента ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА, заработавшая 1,8 млн рублей.