Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Опасность как главный рекламный трюк Рио

Опасность как главный рекламный трюк Рио


08.08.2016

В ночь с пятницы на субботу в Рио-де-Жанейро начнется XXXI летняя Олимпиада. Подготовка к Играм-2016 сопровождалась разного рода страшилками в СМИ и соцсетях - от вируса Зика до смертельной опасности для туристов со стороны обитателей фавел. Как оказалось, все это только подстегнуло интерес к Бразилии: страна бьет рекорды по числу иностранных гостей.

Бразилия, значительная часть населения которой находится за гранью нищеты, переживает в настоящий момент глубокий экономический кризис. Из-за него организаторы церемонии открытия Летних Игр отказались от пышности и масштабности: зрители не увидят ни грандиозности Пекина, ни огромных спецэффектов Афин, ни технологических новаций Лондона, ранее заявлял исполнительный продюсер события Марко Балич.

Помимо этого, власти значительно усилили меры безопасности для обеспечения спокойствия туристов. Рио и так был не самым спокойным местом на земле, грабежи и насилие в криминальных районах тут обыденность, а после начала кризиса ситуация только ухудшилась. Многие местные жители были в принципе против Олимпиады, называя траты на неё безумием на фоне нехватки средств на школы и больницы.

Вполне возможно, что недовольство местных жителей может обернуться против иностранных гостей, прибывающих в Рио на Олимпиаду. Власти опасались, что сложившаяся непростая ситуация отпугнет гостей из других стран. На деле все оказалось с точностью до наоборот: нищета, фавелы и сопутствующая им опасность только подогрели интерес к Бразилии.

Для людей из развитых стран возможность ознакомиться с жизнью бразильской бедноты оказалась неплохой туристической приманкой. Тому, кто не не смог поехать в Рио, Google недавно сделал свой подарок: добавил в сервис Street View возможность погулять по трущобам. Благодаря проекту любой желающий может побродить по узким улочкам фавел Рио и ознакомиться с историями их обитателей.

Съемками в опасных районах занимались фотографы, которым помогали местные жители - они носили тяжелые рюкзаки со сферической камерой и другим оборудованием, поскольку автомобилю невозможно развернуться в трущобах. Беднота с большим воодушевлением отреагировала на возможность прорекламировать из родные районы, в которые мало кто отваживается зайти в обычных обстоятельствах.

Опасность стала лейтмотивом Игр в Рио. Она поджидает буквально на каждом углу и влияет на все вокруг. Например, комары, разносящие вирус Зика, повлияли на дизайн формы российской олимпийской сборной. Пока интернет-пользователи высмеивали форму за схожесть с костюмом куплетиста Бубы Касторского из фильмов про неуловимых мстителей, в Роспотребнадзоре объясняли, что удлинили рукава в целях профилактики инфекционных заболеваний.

Опасность и проблемность Рио-2016 оказались на руку вещателям и рекламодателям. Компания NBC уже отчиталась о рекордных рекламных продажах в США - они составили 1,2 млрд долларов, что на 20% больше доходов 2012 года. Digital продажи подскочили на 33% по сравнению с Лондоном.

Люди хотят знать, что же на самом деле происходит в стране, принимающей Игры, а также лично убедиться, что турнир пройдет без происшествий, говорит вице-президент NBC Sports Group Сет Винтер. Сам он находится в Рио и признает, что большая часть информации оказалась недостоверной. Обычные страшилки, которыми пичкают аудиторию СМИ, но именно благодаря им к Олимпиаде в Рио такой интерес.

Количество иностранных туристов, прибывающих в Рио на Олимпиаду, тоже говорит о том, что страшилки если и сработали, то только как приманка. По официальным данным число иностранных гостей Игр-2016 составляет порядка 480 тыс. Для сравнения - зимние Игры в Сочи посетило менее 150 тыс. иностранцев, а летнюю Олимпиаду в Пекине посетило 380 тыс. гостей из других стран.

Опасность как главный рекламный трюк Рио

Опасность как главный рекламный трюк Рио

Sostav.ru