Отмечается, что падение выручки и прибыли "Красного квадрата" связано со снижением цен по которым закупает контент "Первый канал", чьим основным поставщиком является компания. О пересмотре ценника компании договорились еще в 2014 году, однако на тот момент выручка "Красного квадрата" демонстрировала рост на 40%.
Выручка еще одного производителя контента - "Комеди Клаб Продакшн" - за отчетный период упала на 25,6%, с 3,598 млрд рублей до 2,678 млрд рублей. Чистая прибыль составила 392 тыс. рублей в сравнении с 26,7 млн рублей в 2014 году. Представитель "Газпром-Медиа" (владеет "Комеди Клаб Продакшн") отметил, что на финансовые показатели повлияли оптимизация и перераспределение расходов внутри субхолдинга "Развлекательное телевидение", который состоит из компаний "Комеди Клаб Продакшн", Good Story Media и телеканалов ТНТ, ТНТ4, ТВ-3, "Пятница" и 2х2.
Еще одна продакшн-компания "Гуд Стори Медиа" в 2015 году, наоборот, улучшила свои показатели: выручка увеличилась на 20,8%, до 830 млн рублей, чистый убыток сократился до 7,2 млн рублей с 39,19 млн рублей в 2014 году. "Первая продюсерская компания", которая производит контент для НТВ, также нарастила выручку на 13,7% год к году, до 1,546 млрд рублей.
А вот выручка производителя контента для СТС, "РЕН-ТВ" и "Ю" - "Мира Реалити продакшн" - в прошлом году упала более чем в два раза, с 967,99 млн рублей в 2014 году до 422,7 млн рублей. Серьезное падение выручки на 41,3%, до 865,7 млн рублей, показала компания "Форвард-Фильм" (поставляет контент для каналов "Россия 1", НТВ, "Пятый канал").
В целом, как свидетельствуют данные KVG Research, общее количество проектов для российских телеканалов в прошлом году увеличилось на 10%, до 850 проектов. Однако, несмотря на рост, доля проектов, находившихся в стадии активных съемок и постпродакшена, снизилась, а количество новых проектов по сравнению с 2014 годом практически не изменилось.