Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Почему телеканалы продолжают терять зрителей

Почему телеканалы продолжают терять зрителей


20.07.2016

Почему телеканалы продолжают терять зрителей

Крупнейшие федеральные телеканалы, в числе которых "Первый канал", "Россия 1" и НТВ, продолжают сокращать аудиторию. Эксперты отмечают, что тренд на снижение телесмотрения отмечается на рынке не первый год, и причин тому целый ряд - от роста неэфирного смотрения до не совсем адекватной контентной политики телеканалов.

Компания TNS Russia и Sostav.ru традиционно подготовили отчет по аудитории крупнейших российских телевещателей. Для унификации данных эксперты ориентировались на аудиторию 4+, представив в рейтинге данные по 25 телеканалам, основываясь на показателях российских городов с населениям 100 тыс.+. Для сравнения были использованы данные I полугодия 2016 года и аналогичного периода прошлого года.

При ранжировании телеканалов мы, в первую очередь, учитывали их долю. При этом отметим, что некоторые телеканалы, лидирующие по доле, могут отставить по среднесуточному охвату. Как объясняют эксперты, это показатель вовлеченности зрителей: многие телеканалы, отстающие по среднесуточному охвату наращивают долю аудитории за счет продолжительности просмотра зрителем телепрограмм.

Лидирующие позиции по-прежнему знанимаю Первый Канал, Россия 1 и НТВ. Телеканалы лидируют как по доле, так и по охвату, однако эти показатели заметно ухудшились. Доля "Первого канала" снизилась с 14% до 13,1%, доля  "России 1" сократилась с 12,7% до 12,5%. Согласили доли и флагманские каналы "Газпром Медиа": доля НТВ снизилась с 10,2% до 9,4%, ТНТ - с 6,6% до 6%. Представители телеканалов связывают падение с фрагментацией аудитории федеральных телеканалов.

"Некоторое снижение смотрения в первом полугодии традиционно наблюдается на НТВ в течение последних пяти лет. Помимо таких внешних факторов, как рост тематического смотрения и усиление фрагментации аудитории, на НТВ есть и внутренние, связанные с контентным наполнением канала и объемом премьерного вещания, которое значительно меньше, чем у других каналов "большой тройки". Сейчас мы активно готовимся к сезону 2016/2017, в котором презентуем много премьер, рассчитанных как на лояльных зрителей НТВ, так и на новую качественную аудиторию", - прокомментировали в пресс-службе НТВ.

Очевидный диссонанс внес телеканал РЕН ТВ, которому удалось в этом пологодии показать колоссальный рост. Это касается и доли, которая увеличилась на один пункт - с 4% до 5%, - и среднесуточного охвата, который составил 22,8% по сравнению с 21,6% в прошлом году.

Эксперты отмечают, что тренд на снижение телесмотрения отмечается на российском рынке уже не первый год. Причин тому целый ряд - от роста неэфирного смотрения до контентной политики телеканалов. Так или иначе, зритель все чаще находит причины не смотреть федеральное ТВ.

Sostav.ru