Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок рекламы на платном телевидении

Рынок рекламы на платном телевидении


13.07.2015

Рынок рекламы на платном телевидении

Использование рекламных инструментов, предоставляемых операторами платного телевидения, является распространенной маркетинговой практикой на мировом рынке Pay TV. Согласно данным отчетности одного из лидеров рынка — группы SKY, доход холдинга от продаж рекламы за период с 30 июня 2013 года по 30 июня 2014 года составил 6,18% от совокупного оборота или ?472 млн. Также, в 2014 году были опубликованы результаты исследования Interactive Advertising Bureau. По оценкам агентства, рынок рекламы на платном телевидении в США в 2013 году превысил $34 млрд.

В России, по данным агентства АКАР, объем рынка рекламы на платном телевидении в 2014 году составил 4,1 млрд руб. Интенсивный рост российского рынка Pay TV в 2005—2014 гг. сформировал и быстро развивающийся рекламный потенциал. С другой стороны, такое стремительное развитие, сопровождаемое структурными изменениями рынка, не позволило, по мнению экспертов, в полном объеме этот потенциал реализовать.

По последним прогнозам аналитического агентства J’son & Partners Consulting, проникновение платного телевидения в России продолжит рост и к 2019 году достигнет показателя 81% или 45,2 млн российских семей (по итогам 2014 года эти цифры составляли около 67% и 37,6 млн домохозяйств, соответственно; в 2015 году прогнозируется 72% проникновения и подключение к услугам Pay TV 40-миллионного домохозяйства). Увеличение количества пользователей коммерческого ТВ на 5% в год, внедрение новых способов коммуникации с аудиторией, взаимопроникновение различных технологий связи позволяют создать дополнительные инструменты монетизации как для телеканалов, так и для операторов спутникового, кабельного телевидения и IPTV.

Продажи рекламы в эфире крупнейшего российского оператора цифрового телевидения "Триколор ТВ" осуществляются с 2012 года. В частности, ранее были представлены такие рекламные инструменты как A-Zapper (рекламная межканальная вставка в течение 2-3 секунд на экране телевизора) и Operator A-Pack (операторская врезка в эфир тематических телеканалов).

Ровно год назад, 26 июня 2014 года агентство "А2" (эксклюзивный сейлз-хаус "Триколор ТВ") разработало совместно с оператором уникальную систему медиаизмерения, позволяющую получать подробные данные о телесмотрении абонентов оператора "Триколор ТВ". Ключевая особенность системы в том, что она позволяет получить данные не только о телезрителях из крупных городов, но и из небольших населенных пунктов с населением менее 100 000 человек. Данные телеизмерений снимаются раз в неделю и используются для анализа телесмотрения как  общенациональных, так и тематических телеканалов, входящих в пакеты "Триколор ТВ".

Создание нового рекламного инвентаря расширит возможности оператора и позволит рекламодателям, представляющим малый и средний бизнес, реализовывать собственные рекламные кампании на федеральных телеканалах.

ре

Broadcasting.ru по материалам компании Триколор ТВ