Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Возможности роста и новые инструменты для рынка рекламы

Возможности роста и новые инструменты для рынка рекламы


13.07.2015

Возможности роста и новые инструменты для рынка рекламы

Характерной чертой современного рекламного рынка является его глобализация, сопровождаемая углублением взаимодействия между всеми его участниками. С другой стороны, специфика рекламного рынка и развитие современных технологий привели к усложнению многих процессов, созданию принципиально новых бизнес-моделей и способов монетизации, развитию и совершенствованию систем измерений и оценки эффективности кампаний.

Согласно результатам ежегодного исследования PwC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2014—2018 гг." (Global Entertainment & Media Outlook 2014—2018), объем мирового рынка индустрии развлечений и СМИ составил 1,7 трлн долларов в 2013 году и со среднегодовым темпом роста 5% достигнет объема 2,2 трлн долларов к 2018 году, причем основными стимулами роста доходности во всем мире станут цифровые носители. Общие расходы на цифровой контент в индустрии развлечений и СМИ в указанный период в среднем будут расти на 12,2% в год и составят 65% от глобального роста расходов на развлечения и СМИ. Наиболее динамично развивающимися сегментами рынка станут интернет-реклама (17,8%), киноиндустрия (10,6%) и платное телевидение (10,3%).

При уверенном росте мировой индустрии развлечений, связанным с повсеместным наступлением цифровой эпохи, эксперты предсказывают замедление роста мирового рекламного рынка в 2015 году до 4,9% (545 млрд долларов) по сравнению с 5,1% в 2014 году. Небольшое рыночное падение в 2015 году частично обусловлено увеличенными рекламными бюджетами в период проведения в 2014 году крупных спортивных форумов (Олимпийских игр в Сочи и чемпионата мира по футболу в Бразилии). Рост рекламного рынка в континентальной Европе и Центральной Азии (в том числе России) существенно замедлился, составив всего 0,4%. Однако к 2017 году, по мнению аналитиков, эти регионы покажут наиболее динамичные результаты — до 5,9% роста.   

До середины 2014 года российский рынок рекламы оставался одним из самых динамичных, показывая ежегодные темпы роста до 60% и выше. Ассоциация коммуникационных агентств России выделяет в структуре российского рынка рекламы следующие сегменты: телевидение (в том числе эфирное и кабельно-спутниковое), радио, печатные СМИ, наружная реклама, интернет и другие каналы коммуникации. Общероссийский экономический кризис стал причиной существенного падения российского рекламного рынка во втором полугодии 2014 года. Положительный прирост смогли продемонстрировать лишь интернет (до 18%), телевидение и радио (до 2%); остальные сегменты показали нулевую или отрицательную динамику.

В 2015 году российский рекламный рынок продолжил падение в связи с сохранением негативных тенденций в экономике. Его объемы в первом квартале 2015 года составили около 63,5 млрд рублей, что на 17% меньше показателей января-марта 2014 года. Отрицательную динамику продемонстрировали все сегменты, за исключением контекстной рекламы. Объем рекламы на телевидении снизился на 22%, до 30—30,6 млрд рублей, на радио — упал на четверть, составив около 2,4—2,6 млрд рублей. Наибольшее падение наблюдается у печатных СМИ — 34%.

Эксперты отмечают вероятное достижение "дна" в конце первого полугодия. Прогнозы падения объемов закупки рекламы во втором квартале сохраняются на уровне 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным элементом фиксации и драйвером последующего роста рекламного рынка остается интернет, рекламные бюджеты на продвижение в Сети растут. Причина — в более тонких и таргетированных инструментах, которыми располагает интернет-реклама. Новый рекламный инвентарь, который начинают внедрять российские операторы цифрового ТВ, должен не просто вернуть рекламодателей на телевидение, он позволит добиться главной цели любой рекламы — донесения информации до целевой аудитории в нужном объеме и с нужным ROI.

TSSOnline.Ru по материалам компании Триколор ТВ