Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цену на рекламу определит аудит

Цену на рекламу определит аудит


03.12.2014

Цену на рекламу определит аудит

Федеральная антимонопольная служба, не ставшая требовать согласования сделки от создателей мегапродавца рекламы Vi, тем не менее обеспокоена прозрачностью ценообразования на рынке в связи с появлением компании, которая "априори" займет лидирующее положение на российском рекламном рынке. Об этом сегодня заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в рамках конференции MIXX Russia Conference 2014.

Накануне в СМИ появилась информация, что в ответ на запросы ВГТРК, "Первого канала", "Газпром-медиа" и "Национальной МедиаГруппы", объединяющих с 1 января 2015 года свои рекламные возможности в едином селлере Vi, антимонопольное ведомство заявило, что создание новой компании не требует согласования с ФАС, и лишь предупредила о недопустимости нарушения закона о конкуренции.

Сегодня Андрей Кашеваров признал, что, поскольку новый игрок займет лидирующие позиции на рынке, ФАС обеспокоена прозрачностью ценообразования, и для решения этой проблемы необходимо вернуться к планам по проведению независимого медиааудита на рынке. Такой проект разрабатывался в прошлом, но был приостановлен в 2008 году по ряду причин.

Исходя из нынешней ситуации сокращения маркетинговых бюджетов, ФАС ожидает снижения стоимости размещения рекламы в следующем году, в том числе и на ТВ. Для грамотного обоснования ценообразования и невозможности манипуляций и злоупотребления положением ведомство и предлагает ввести независимого медиааудитора, который сможет определись нормы изменения цен исходя из реального положения дел, а не желаний отдельных игроков.

Согласно задумке, основные рекламодатели, равно как и селлеры, анонимно раскрывают информацию перед аудитором, который проводит оценку, и исходя из этих данных формируется цена на размещение рекламных материалов. Кашеваров напомнил, что в 2008 году этот механизм был не только проработан, но и даже выбран кандидат в аудиторы – британская компания IMM. Впрочем, выбирать оценщика предстоит самому рынку, подчеркнул чиновник.

"Нам важна методика, принципы и возможность ценового мониторинга, особенно в тот момент когда на рынке появляется крупный игрок. Нам необходимы механизмы предупреждения злоупотреблением доминирующим положением", - отметил Кашеваров в своем обращении к отрасли.

Напомним, в октябре этого года стало известно, что крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа и НМГ – договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Мегапродавец рекламы Vi, который начнет работу с начала следующего года, будет контролировать 85% телевизионной рекламы (оставшиеся 15% контролирует собственный сейлз-хаус СТС Медиа, которому Vi сейчас оказывает консультационные услуги), а также значительную часть интернет-рекламы и других сегментов. Новая компания уже зарегистрирована как юридическое лицо.

Источник:
sostav.ru