Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АКАР подвела рекламные итоги за 9 месяцев

АКАР подвела рекламные итоги за 9 месяцев


07.11.2014

АКАР подвела рекламные итоги за 9 месяцев

 Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013?го рынок вырос на 11%, 2012?го – на 14%.

"Все ошибаются"

 Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о "реальном кризисе и рецессии": в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем по итогам девяти месяцев 2014?го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

 Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

 По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. "Это агентство, а также Karat и Universal McCann, год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки", – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. "Все ошибаются", – сказал Веселов.

 В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

 Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, "Домашний" и "Перец") за январь – сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать "минус" в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009?го.

 Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб. с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ "проседали" и в январе – сентябре 2013?го на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012?м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011?м наблюдался рост на 7%.

"Макроэкономические причины"

 Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013?го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падение медийной рекламы было зафиксировано в апреле – июне 2014 года – на 4%, при этом в январе – марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

 Впрочем, рекламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе – сентябре 2013?го рост составлял 29%.

 Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013?го прирост составил рекордные 35,7%.

 Основной игрок на рынке контекстной рекламы – "Яндекс": по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле – сентябре она выросла у "Яндекса" на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась – на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. "Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи", –уверяют в пресс-службе "Яндекса". Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

 О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле – сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.ru Group не стали.

 Ранее и Mail.Ru Group, и "Яндекс" ссылались на "макроэкономические причины".

Источник:
rbcdaily.ru