Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кабельные каналы пожаловались ОНФ

Кабельные каналы пожаловались ОНФ


22.10.2014

Кабельные каналы пожаловались ОНФ

Общероссийский народный фронт выслушал жалобы региональных телекомпаний и кабельных операторов. Журналисты обращаются в Центр правовой поддержки журналистов ОНФ со своими проблемами, среди которых - необоснованное завышение тарифов на включение в сетку вещания и запрет рекламы на платных каналах. Они попросили ОНФ вынести этот вопрос на уровень Госдумы и выработать возможные пути ее решения. Сопредседатель Центрального штаба фронта Ольга Тимофеева заявила, что они готовы это сделать.

Так, о конфликте с кабельным оператором "Уфанет" сообщил директор телеканала "Туган Тел" ("Родной язык") Рамиль Ганеев. Он рассказал, что до середины 2010 года стороны работали на основе взаимозачета права использования канала в эфире и услуги связи. Затем оператор установил плату в размере 19 тысяч рублей в квартал, а в октябре 2013 года тариф вырос до 250 тысяч рублей в месяц. В ходе переговоров сумму удалось снизить до 125 тысяч, но всё равно она выросла в 20 раз.

Ганеева поддержали представители других телекомпаний. Например, "РБК-Башкирия" на днях прекратил вещание из-за неподъемной суммы взноса (500 тысяч рублей в месяц), которую "Уфанет" установил за вхождение в пакет кабельных каналов. Гендиректор оператора Искандар Бахтияров объяснил, что тарифы назначаются по личному усмотрению компании и никак не обосновываются. Так, шесть телеканалов пользуются услугами бесплатно, один рассчитывается рекламой, еще два платят символическую плату.

Кабельных операторов, в свою очередь, пугает запрет на размещение рекламы на платных каналах. Однако игроки жалуются, что вместо обсуждения проблемы операторы воспользовались случаем и взяли с партнеров повышенную плату. Тележурналисты также не знают, как каналы будут работать без единственного источника дохода - рекламы.

"Закон принят. И определенную логику он имеет. Почему население, однажды заплатившее за кабельное вещание, должно платить второй раз, просматривая рекламу? Ну, а недоработки, если они возникают, нужно обсуждать и устранять", - сказала Тимофеева.

ОНФ и телекомпании предложили несколько решений проблемы. Это утверждение на федеральном уровне списка социально значимых СМИ (местные новостные, детские, национальные и культурные каналы), которые получат право бесплатного входа в кабельные сети; закрепление обязанности кабельных телеоператоров передавать часть прибыли, собранной с подписчиков, телеканалам; исключение из перечня платных каналов, попадающих под запрет рекламы, региональных телекомпаний, вещающих в рамках одного региона и не получающих помощь из его бюджета.

Источник:
sostav.ru