Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Светлана Белова: усиливается интерес к ОТТ-решениям

Светлана Белова: усиливается интерес к ОТТ-решениям


20.10.2014

Светлана Белова усиливается интерес к ОТТ-решениям

Светлана Белова, генеральный директор ООО "Видимакс", рассказала о новых трендах в современном телевидении и их влияние на дальнейшее развитие отрасли.

– Можно ли на сегодняшний день спрогнозировать, как будет развиваться отрасль в 2014 году?

– Сегодня уже все телеканалы не могут игнорировать переход на новые технические носители, и времени для встраивания в передовые каналы дистрибуции у них остается все меньше по мере приближения перспективы отключения аналогового вещания в 2017 году.

В связи с этим усиливается интерес к ОТТ-решениям. Среди разработчиков уже началась конкурентная борьба. Специалисты понимают, что большинство решений, предлагаемых сегодня на российском рынке в качестве ОТТ-платформ, – это всего лишь интерфейсы, позволяющие правообладателям под собственным брендом начать раздачу контента через Интернет. Функционал полноценной ОТТ-платформы значительно шире: в первую очередь это инструмент обработки, шифрования, кодирования, каталогизации контента, интеграции с биллингом, это обеспечение мультиэкранности, открытости, возможности совмещения работы по платной и/или рекламной модели и еще многое-многое другое… Главный козырь облачных технологий – возможность встраиваться в любые каналы дистрибуции. Собственный брендированный канал – это неплохо, но необходима возможность трансляции видеоконтента и через других агрегаторов. Простой пример – Яндекс. Можно торговать товаром через собственный интернет-магазин производителя товара, но его аудитория заметно проигрывает аудитории "ЯндексМаркета", и отказываться от возможности использования обоих каналов – грубейшая маркетинговая ошибка.

Правообладатели должны понимать, что рано или поздно к интерфейсу придется докупать, а скорее всего покупать заново полноценную ОТТ-платформу. В скором времени встанет вопрос и об универсальности предлагаемых решений, об их технологической совместимости с решениями крупнейших в Сети агрегаторов контента. Известно, что современный покупатель идет в "Ашан", а не в продуктовый ларек, он предпочитает супермаркеты с их бесконечным ассортиментным предложением, а не в специализированные магазины. Мы не исключаем возможности того, что в конце концов на рынке будут доминировать 1–2 агрегатора профессионального видеоконтента. И тогда уже эти лидеры рынка могут начать диктовать свои собственные технологические условия, предъявляя определенные требования к платформам правообладателей.

Если говорить об онлайн-вещании, иными словами, об IPTV, не исключаю, что наступивший год станет прорывным и покажет значительный рост аудитории за счет использования облачных технологий и применения самых современных технологий доставки ТВ-сигнала, что, безусловно, усилит интерес рекламодателей, особенно региональных, к этому медийному сектору. Руководители отрасли очень четко это понимают. По инициативе Михаила Лесина создан "Индустриальный комитет по телеизмерениям", в задачу которого входит подготовка технического задания для тендера по выбору нового телеизмерителя. Российская телеиндустрия готова к революционным переменам в системе составления рейтингов с учетом всех способов потребления телеконтента аудиторией.

– Какие тренды станут актуальными, а какие потеряют свою актуальность?

– Прошедший год можно считать переломным в сознании руководителей медиакомпаний. Стало ясно, что Интернет не убивает телевидение, а телевидение не соревнуется, а сращивается с cетью. Если до недавнего времени онлайн-кинотеатры сосредотачивали свой интерес на полнометражном кино, то сейчас они активно скупают сериалы и телепрограммы. За художественные фильмы зрители готовы платить дороже, но смотрят чаще сериалы. Поэтому с коммерческой точки зрения телеконтент не уступает художественным фильмам. Этим объясняется то, что на крупнейших отраслевых выставочных площадках в 2014 году планируется открытие специализированных экспозиций, посвященных продажам профессионального видео для онлайн-дистрибуции.

 В этом году онлайн-кинотеатры, запущенные несколько лет назад по рекламной модели, должны бы уже начать оправдывать ожидания своих инвесторов. Но сделать это непросто при нынешних ценах на премиум-контент, без которого невозможно собрать большую аудиторию, необходимую для работы по рекламной модели.

– Чего стоит ожидать – роста или снижения активности рынка?

– Традиционные сектора рынка в лучшем случае не потеряют темпов роста. Новые медиа будут, безусловно, наращивать объемы аудитории и финансов.

– Каковы планы вашей компании в 2014 году? Что уже сегодня вы сможете анонсировать?

– Мы продолжаем совершенствовать ОТТ-платформу INVERTICA, на базе которой уже третий год работают IPTV/VoD-сервисы у операторов связи – участников нашей партнерской сети во всех российских регионах. В марте этого года мы готовы предложить заказчикам уникальное дополнение к нашей ОТТ-платформе, позволяющее получать значительный доход от утилизации распределительной абонентской сети оператора связи за счет рекламы. Это дополнение базируется на уникальной бизнес-модели и техническом решении. Мы рассчитываем, что наше новое предложение позволит операторам осуществить их давнишнюю мечту о справедливом вознаграждении за обслуживание абонентских линий.

Broadcasting.ru