Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ольга Артамонова: современный кинематограф определенно переживает кризис

Ольга Артамонова: современный кинематограф определенно переживает кризис


15.08.2014

Ольга Артамонова современный кинематограф определенно переживает кризис

Автор телепроекта "Фабрика грез" и продюсер по закупке контента "Пер­вого канала "Евразия" Ольга Артамо­нова рассказала о главных ценностях кинематографа.

– Ольга, хотелось бы услышать вашу оценку того, что сегодня происходит в кинематографе – западном, российском и казахстанском.

– Ситуация двоякая. Все больше режиссеров и сценаристов делают упор на зрелищность и спецэффекты, уходя от старой модели с глубиной кадра и идеей добра. Еще совсем недавно кино занималось воспитанием, помогало найти ответы на житейские вопросы, вдохновляло на добрые поступки. Сейчас, к сожалению, все чаще снимаются развлекательные фильмы и триллеры, не несущие в себе ничего светлого. Я – киновед старой закалки, мне посчастливилось вырасти на настоящих шедеврах эпохи расцвета культовых лент, в которых снимались мировые звезды. Когда-то я старалась посещать все премьеры, а теперь практически не заглядываю в кинотеатры. Правда, изредка это случается, но я всегда выхожу из зрительного зала с чувством глубокого разочарования. В современном кинематографе не соблюдаются основные законы жанра. Когда ружье висит на стене, оно должно выстрелить! Интригующих "ружей" в нынешних фильмах невообразимо много, но их присутствие остается загадкой. Нет законченности характеров, нет продуманного финала. Одни шарады, которые решать даже не хочется. А вот театр остался верен своим традициям.

 – Неужели все настолько беспросветно?

 – Конечно, отдельные положительные моменты имеются, например, улучшилось качество актерской игры. В период постсоветского кино, когда все каноны сценарного мастерства были разрушены, а американская методика оставалась недосягаемой, появилось много чернухи, которую искусством назвать нельзя. Бедные актеры просто не знали, что им делать на съемочной площадке, – не было четкой драматургии и грамотной режиссуры. За 20 лет наши кинематографисты потратили бездну времени и массу сил, пока разрабатывали новые оригинальные направления. В Голливуде отношение к кинокартинам проще – там не переживают из-за исторических неточностей, с легкостью добавляют придуманных персонажей в реальные события. В Советском Союзе подобных вольностей себе никто не позволял. А Голливуд сделал ставку на красивую захватывающую картинку и одержал победу.

В телепрограмме "Фабрика грез" вы занимаетесь подробным разбором новинок кино...

– Да, я иногда делаю попытки анализа современного кинематографа и сталкиваюсь с тем, что говорить мне особо нечего. Например, блокбастер "Пираты Карибского моря", в котором крайне мало "рычажков", способных всколыхнуть чувства зрителя. Да, конечно, есть потрясающие спецэффекты и талантливая игра актеров. Но я бы не сказала, что это уровень Фаины Раневской или Ростислава Плятта. Совсем другое дело фильм "Аватар" Джеймса Кэмерона. Здесь и сюжет отличный, и переживания у героев подлинные, и добрый посыл присутствует. Но это штучный товар, эксклюзив. Появился "Аватар" – и тут же пошли грубые подделки. К сожалению, авторское кино не всегда новаторское и талантливое. И вообще, современный кинематограф определенно переживает кризис.

– По каким критериям отбирают фильмы на "Первом канале "Евразия"?

– Наша изюминка – качество. Жаль, что в борьбе за рейтинг мы не можем позволить себе лауреатное кино. К примеру, фильм "Облачный атлас" по праву считается уникальным явлением современного кинематографа, но у нас эта картина не произвела впечатления на публику. Тем не менее мы показали "Облачный атлас" для того, чтобы зрители знали: наш телеканал старается демонстрировать все самое лучшее. То же самое касается и казахстанского кинематографа – мы обязательно будем показывать отечественные картины. Очень гордимся фильмом "Касым", который "Первый канал "Евразия" показал уже трижды.

– Сейчас все рейтинговые рекорды бьет индийский сериал "Суйген жар" ("Богом данная"). Чем вы объясняете этот ажиотаж?

ZeeTV – бесспорный лидер по производству индийских "мыльных опер". При отборе этого сериала я руководствовалась тем, что он невероятно популярен как у себя на родине, так и за рубежом. Другие индийские телесериалы пользуются за границей меньшей симпатией, потому что в них сделан упор на индийские национальные традиции. "Богом данная" – это классическая история влюбленной пары, которая на пути к своему счастью сталкивается с завистью и подлостью. Сюжет очень захватывающий плюс красивые артисты. Но самое главное, что меня подкупило, – это то, что сериал снят качественно. Неудивительно, что после завершения его показа поклонники завалили сценаристов письмами с просьбой снять продолжение. В общем, я положилась на интуицию и думаю, что этот телесериал должен понравиться казахстанцам.

Источник:
zakon.kz