Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Комитет по телеизмерениям объявил тендер на 12,25 млрд

Комитет по телеизмерениям объявил тендер на 12,25 млрд


01.07.2014

Комитет по телеизмерениям объявил тендер на 12,25 млрд

Итоги конкурса на выбор ТВ-измерителя будут объявлены в ноябре

 Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) объявил о проведении открытого конкурса на право измерения телеаудитории в России, сообщается на сайте отраслевой организации. Контракт рассчитан на 10 лет – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года, а его сумма составляет 1,225 млрд. рублей в год, т.е. 12,25 млрд. рублей за 10 лет.

Как отмечается в конкурсной документации, участником конкурса может стать любая компания, имеющая опыт проведения электронных измерений телеаудитории в России и/или за рубежом не менее 5 лет. Выборка будущего исследования должна репрезентировать все население России в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в населенных пунктах свыше 12 тыс. человек, включая сельские, размер национальной панели – 9 тыс. семей.

Примечательно, что измерения включают в себя не только ТВ-смотрение, но и потребление видеоконтента на "втором экране" – компьютере, нетбуке, планшете и смартфоне. "Последующая цель проекта будет заключаться в систематизации и создании единого источника данных обо всех типах потребления профессионального видеоконтента независимо от времени и места просмотра", – сообщается в документации.

Тендерная комиссия закончит прием предложений в октябре текущего года, а результаты будут объявлены в ноябре.

Сейчас монополистом на рынке телеизмерений в России является компания TNS Russia, которая меряет аудитории телеканалов по пиплметрам, установленным в 5,022 тыс. домохозяйствах (12,5 тыс. человек) в 76 городах с населением более 100 тыс. На медиарынке неоднократно высказывались претензии в полноте российских телеизмерений.

В 2011 году TNS даже оказалась в центре скандала: тогда студия MDvision опубликовала видео, в котором рассказала, что пиплметры установлены в неблагополучных семьях, поэтому в телерейтингах лидирует контент специфической тематики – криминал и низкопробные сериалы. Однако рекламодатели и продавцы телерекламы ориентируются именно на данные TNS.

Как ранее писал Sostav.ru со ссылкой на авторитетные мнения экспертов, данный тендер, скорее, направлен на усовершенствование существующей системы измерений TNS, а не на поиск альтернативы. Представить себе адекватную альтернативу TNS сегодня практически невозможно, так как речь идет о многомиллионных инвестициях в инфраструктуру телеизмерений, комментировал медиа эксперт Василий Гатов.

Сейчас TNS активно совершенствует свою систему телеизмерений. Вчера исследовательская компания расширила измерительную панель, а с 2017 года планирует охватить все города РФ, а не только 100 000+.

Напомним, российский медиарынок уже пытался пересмотреть систему телеизмерений. В 2002 году "Первый канал создал Собственную службу телеизмерений "Первого" (СТИ), после чего отказался от услуг TNS. Долгое время аналитика СТИ использовалась для внутренних нужд канала, а также предоставлялась другим каналам и аналитикам по запросу, в 2012 году был запущен сайт sti-rating.ru, доступный для всех желающих.

В 2003 году состоялся громкий тендер, который провел "Медиа Комитет", учрежденный Минпечати, телеканалами и АКАР. TNS тогда отказалась от участия в непрозрачном, по ее мнению, конкурсе, после чего из "Медиа Комитета" вышли АКАР и большинство телеканалов. Победителем тендера была объявлена итальянская AGB, но "Медиа комитет" так и не смог профинансировать контракт.

В 2010 году Микомсвязи объявило экспертное обсуждение телеизмерений в России и предложило исследовательским компаниям поделиться своими наработками – к дискуссии подключились TNS Russia, GfK-Rus (входит в немецкую группу GfK, которая проводит, в частности, телеизмерения на Украине) и российский "Ромир". Как заявляло ведомство, обсуждение должно был стать предварительным этапом тендера, который рано или поздно будет проведен, так как российский ТВ-рынок нуждается в официальном измерителе.

Осенью 2013 года "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа" объявили о создании некоммерческой организации Индустриальный комитет по телеизмерениям, чтобы выступить "единым заказчиком" новой системы телеизмерений, поскольку существующая выполнила свою историческую миссию. Официально партнерство было зарегистрировано в конце января. Вскоре к трем учредителям присоединились "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа".

Источник:
sostav.ru