Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вещатели предложили регулировать интернет-платформы по своим правилам

10/09/20

v8-2Рабочая группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания разрабатывает проект, согласно которому деятельность владельцев контентных интернет-платформ должна регулироваться по правилам вещателей. В частности, требования касаются правил размещения рекламы, структуры владения и возрастной классификации. Об этом пишет РБК со ссылкой на документ.
Владельцы интернет-платформ конкурируют с традиционными вещателями, указывают авторы концепции. При этом доля российских медиахолдингов на рынке аудио- и видеоконтента в интернете составляет менее 10% — основные интернет-платформы контролируются иностранными лицами. Рабочая группа предлагает законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.

Кроме этого, необходимо определить правовой статус единого измерителя телеаудитории и аудитории в интернете, а также создать единую систему маркировки аудиовизуального контента специальными метками, которая позволит собирать и анализировать информацию о контенте в интернете, считают авторы концепции. Также в документе упоминается использование единой платформы для распространения каналов первого и второго мультиплексов. Ранее в качестве такой системы НМГ продвигала свой сервис «Витрина ТВ».

Под контентными интернет-платформами авторы документа понимают интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты и другие средства обеспечения доступа к информации, «которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми».

По мнению гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, под это определение формально могут подходить многие популярные сайты: «ВКонтакте», поисковые сервисы «Яндекса» и Mail.ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и «Окко» и даже зарубежные Facebook и Google. Представитель «Яндекса» отметил, что в компании считают «невозможным разрабатывать концепцию измерения онлайн-аудитории и рекламы в интернете без участия интернет-компаний».

В состав рабочей группы входят представители НМГ, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, «Первого канала», РТРС и другие. Работа над концепцией была временно приостановлена из-за пандемии коронавируса. Сейчас заседания возобновились, ближайшее запланировано на конец сентября — начало октября.

Темы:телевидениеРегулированиеонлайн-видеоБорьба с пиратством
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...