Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Госдуме обсудят запрет рекомендаций для детей в онлайн-кинотеатрах и соцсетях

11/11/21

ads7-4Рекомендательные алгоритмы и рекламу в детских профилях стриминговых видеосервисов нужно ограничить — такое предложение обсуждается в Госдуме, законопроект по нему будет внесён до конца года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление Антона Горелкина, депутата ведомства от «Единой России» и зампреда комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

«Я считаю, что отключение рекомендательных алгоритмов, обязательное предупреждение о том, что они используются, социальные сети и платформы вообще должны предусматривать. Должна быть кнопка их отключения», — сообщил Горелкин во время круглого стола «Законодательное регулирование деятельности онлайн-кинотеатров».

Инициативу поддержала глава Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина. Она считает, что детский плейлист на стриминговых сервисах должны полностью формировать родители. «В целом необходимо рекламные и маркетинговые функции, рекомендательные алгоритмы отключить полностью для детской аудитории до 14 лет на всех онлайн-площадках, в том числе и в социальных сетях», — заявила Мизулина. Она пояснила: «Такая система уже начала работать в Великобритании и в США, и Россия здесь не должна отставать».

Алексей Бырдин, глава ассоциации «Интернет-видео», в которую входят «Амедиатека», Okko, Megogo, Start, ivi и другие сервисы, заявил, что ассортимент контента отражается на платформах в формате каталога, поэтому необходимо обязать онлайн-кинотеатры создать альтернативу таргетированным рекомендациям.

По словам директора по правовым вопросам Okko и Rambler Натальи Булаевой, сообщила, что для родительского контроля есть эффективная мера отслеживания того, какой контент смотрят дети — это push-уведомления взрослым о попытке получить доступ к определённому контенту с возможностью разрешить или запретить его.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам платформы ivi Михаил Платов также уточнил, что рекомендации в стриминговых сервисах основаны на выборе пользователем любимых жанров и фильмов. «Мы не навязываем никакой контент, никакую тематику, — ответил он на предложения общественников. — Наша задача — отвечать интересам пользователей. Это ключевое отличие от того, как формируются рекомендации в соцсетях», — заявил Платов.

В Okko и ivi также высказали опасения насчёт возможного чрезмерного регулирования видеосервисов. По словам представителей компаний, это приведёт к оттоку пользователей в пиратские сервисы, где нет правил для детей и деструктивного контента больше, пояснили в онлайн-кинотеатрах.

Ранее Роскомнадзор предложил ввести ряд ограничений, касающихся демонстрации контента с «нетрадиционными сексуальными отношениями и сексуальными девиациями». Такие материалы предлагается считать основанием для включения в реестр запрещенной информации, страницы с которой интернет-провайдеры и операторы связи обязаны блокировать.

Темы:ГосдумаРегулированиеонлайн-рекламаонлайн-видео
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...