Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок платного ТВ готовится к стагнации или падению

22/04/20

TV4-3Замминистра связи РФ Алексей Волин 21 апреля заявил, что в министерстве ожидают по итогам 2020 года потерь у сервисов, связанных с платным ТВ, на уровне 10 млрд руб. В 2019 году, по предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», рынок платного ТВ вырос на 10,1%, до 103,9 млрд руб.

По мнению господина Волина, основная причина в том, что аудитория получила бесплатные пакеты ТВ в качестве акций, приуроченных к карантинным мероприятиям: «Потом от бесплатного перейти к платному будет очень тяжело».

Опрошенные “Коммерсантом” операторы платного ТВ ждут падения либо стагнации рынка в 2020 году, не рассчитывая на рост. «Действительно, рост рынка платного ТВ из-за текущего кризиса под большим вопросом. Дополнительно государство простимулировало бесплатность ряда сервисов и услуг. После того как что-либо было бесплатным, продавать это за деньги крайне тяжело. Такая же проблема с бесплатным интернетом. Это разрушает рынок и ведет к снижению выручки операторов»,— отметил представитель «ЭР-Телекома»

Гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский соглашается, что запущенные операторами акции, неготовность или невозможность части абонентов оплачивать услуги, а также торможение подключения новых абонентов «с большой вероятностью повлияют на выручку операторов в сторону уменьшения либо стагнации». Влияние будет напрямую зависеть от длительности «карантинных каникул» и скорости выхода на прежний уровень потребления, добавляет он.

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов считает, что падения рынка на 10% ожидать не стоит. «В период самоизоляции люди очевидно больше сидят перед телевизором. Учитывая, что проникновение платного ТВ в стране составляет 75%, общее потребление сервисов все равно будет расти.  Средний чек на абонента сейчас составляет около 200 руб., вряд ли люди будут массово отключаться из-за такой платы, даже если тарифы после карантинных мер вырастут на 5–10%»

Из-за отключения абонентов, которых сильнее всего коснется снижение доходов, абонентская база будет «частично проседать», это сильнее всего коснется спутникового телевидения, но число абонентов IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) все равно продолжит рост, прогнозирует Дмитрий Колесов. В итоге скорее можно ожидать сохранения объемов рынка по итогам года, считает он. Абонентская база платного ТВ в России в 2020 году составит 43,4 млн абонентов против 43,6 млн по итогам 2019-го, ранее прогнозировали в J’son & Partners.

Темы:ОпроспрогнозыТрендыПлатное телевидение
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...