Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Mediascope подсчитал долю рекламодателей на рынке в 2020 году

18/03/21

Mediascope представил рейтинг рекламодателей и категорий по итогам 2020 года. Их оценивали по объему рекламы (показам) и маркетинговым бюджетам в шести медиа — телевидение, интернет (баннеры и онлайн видеореклама), радио, пресса и наружная реклама.

По показам баннеров и видеорекламы лидирует категория «Услуги в области торговли» (22% и 17% соответственно). На втором месте по баннерам оказалась категория «Транспорт и сопутствующие товары» (14%), по видеорекламе — «Лекарственные препараты и БАДы» (6%). Третье место в обоих рейтингах заняли финансовые услуги (13% и 6%).

рыклама

Четверть показов телевизионной рекламы приходится на лекарственные препараты и БАДы (25%) — это одна из категорий, увеличивших рекламные бюджеты во время пандемии. Услуги в области торговли (16%) и продукты питания (13%) также вошли в топ-3.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламного рынка составил более 473 млрд руб., что на 4% меньше, чем годом ранее. Рекламные бюджеты на радио, в прессе и наружной рекламе сократились до 51,4 млрд руб. Значительную долю в них занимает категория «Услуги в области торговли» — 28%, 17% и 23% соответственно.

рыклама2

Также Mediascope представил рейтинг рекламодателей по затратам на рекламу (без учета интернета) — по данным АКАР, маркетинговые бюджеты в офлайн-медиа с учетом телевидения составили 220,4 млрд руб. Лидером остается компания Nestle, за год увеличившая свою долю с 2,4% до 3,3%. Второе место оставила за собой Pepsi Co (2,5% по сравнению с 2,3% годом ранее). Сразу на третье место поднялся «Сбер» с долей рынка 2,5% — в 2019 году компания в десятку не попала.

рыклама3

Больше всего снизили свою активность компании, работающие индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли, сообщает Sostav. Отдельные сегменты, напротив, увеличили свои маркетинговые бюджеты: к ним можно отнести онлайн-торговлю, различные интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтику, продукты питания.

Темы:ИсследованиеMediascopeрекламаТренды
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...