Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Гендиректор "Локомотива" запустит новый спортивный телеканал «СпортКлуб»

26/02/19

КикПринадлежащее Василию Кикнадзе ООО «НП-Медиа» получило универсальную вещательную лицензию на федеральный телеканал «СпортКлуб», следует из реестра Роскомнадзора. Лицензия выдана 1 февраля; компания, по данным Kartoteka.ru, учреждена 16 декабря, а 29 декабря получила свидетельство о регистрации СМИ. Василий Кикнадзе отказался от комментариев, сообщив, что сможет рассказать о проекте позже, а пока идет процесс заключения договоров. Три источника “Ъ” на рынке спортивных медиа слышали о планах господина Кикнадзе развивать собственный телеканал, но подробностей не знают.

Василий Кикнадзе много лет занимался спортивным вещанием. В 2000-х он руководил телеканалом «Спорт» (позже переименован в «Россия-2»), затем — спортивной дирекцией канала «Россия». Позднее он управлял АНО «Спортивное вещание», производившей телетрансляции массовых спортивных мероприятий, в том числе Олимпийских игр. Уже тогда медиаменеджер разрабатывал концепцию запуска канала со спортивными трансляциями, который стал бы центром мультимедийной платформы, говорят два собеседника “Ъ”, знакомые с деталями той концепции. Но после того как вместо «России-2» был запущен «Матч ТВ», господин Кикнадзе занялся другими проектами, в том числе киберспортивными, и сотрудничал с телекомпанией «Стрим». Он также несколько лет входил в совет директоров ФК «Локомотив», а 15 января стал гендиректором этого клуба. В «Локомотиве» не ответили на запрос “Ъ”.

ООО «НП-Медиа» зарегистрировано по одному адресу с компанией «Контент Юнион», которая работает под брендом «Клуб100», владеет телекомпанией «Стрим» и управляет тематическими каналами «Авто 24», «Драйв», «Охота и рыбалка», «Усадьба» и др. Председатель совета директоров «Контент Юнион» Анатолий Зяблицкий сообщил, что его компания не имеет отношения к спортивному каналу Василия Кикнадзе, хотя ранее они действительно развивали совместные проекты.

В целом монетизация прав на спортивное вещание в России остается крайне сложной, сходятся во мнении эксперты на этом рынке: аудитория такого контента не позволяет отбить высокую стоимость трансляций. В такой канал надо инвестировать в течение примерно трех лет, считает один из собеседников.

Самые популярные спортивные телеканалы в России

Место

Название

Охват*

тыс. чел.

%

1

«Матч ТВ»

7462,2

10,7

2

Eurosport 1

710,9

1,02

3

«Матч! Наш спорт»

568,2

0,8

4

«Матч! Арена»

512,8

0,7

5

«Матч! Боец»

440,1

0,6

6

Russian Extreme

336,0

0,5

7

«Матч! Игра»

288,9

0,4

8

КХЛ

274,6

0,4

9

Eurosport 2

194,3

0,3

10

«Матч! Премьер»

90,0

0,1

Темы:телевидениеконтент

Еще темы...