Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Анализ: зачем Lionsgate продавать Starz?

29/05/19

Lionsgate23 мая компания Lionsgate опубликовала неутешительные отчеты, - сообщает Proficinema, ссылаясь на Film Take. За финансовый год доход от продажи фильмов Lionsgate снизился на 20% - до $1,46 млрд, а чистая прибыль упала на 28% - до $129 млн. Доход от телепроизводства снизился на 11% - до $921 млн, а чистая прибыль - на 41% - до $66 млн. Позитивные результаты показал только медиа-сегмент Starz. Его доход увеличился на 4% - до $1,46 млрд, а чистая прибыль - на 2% - до $436 млн. Это произошло благодаря значительному росту числа абонентов OTT. Starz завершил квартал с 24,7 млн внутренних абонентов платного телевидения, что на 1,2 млн больше, чем в том же квартале прошлого года. 

С учетом всех сегментов Lionsgate сообщил о чистых убытках в размере $159 млн с января по март 2019 года. Источник отмечает, что нынешние финансовые реалии вызывают важный вопрос: зачем Lionsgate продавать свой самый ценный актив, особенно после отставки генерального директора телеканала? 

 

 

 

 

 

В середине мая из-за слухов, что CBS Corp. готова заплатить $5 млрд за Starz, акции Lionsgate выросли на 15%. Никаких официальных предложений сделано не было, но переговоры между двумя компаниями продолжались неделями. Рост акций на 15% может показаться значительным на первый взгляд, но падение было аналогичным в прошлом месяце. В целом стоимость акций Lionsgate упала на 42% с прошлого лета. 

Когда Starz был приобретен за $4,4 млрд, рыночная капитализация Lionsgate поднялась до $6,1 млрд, то есть Starz составлял огромную долю от общей стоимости компании после сделки. Но спустя всего два года Lionsgate так отчаянно нуждается в деньгах, что готов продать канал на невыгодных условиях. Хотя на бумаге предложение в размере $5 млрд превышает сумму в $4,4 млрд, уплаченную 28 месяцев назад, после двухлетних выплат зарплат и расходов на обслуживание долга компания от этой сделки  ничего не выиграет. 

Источник отмечает, что решение Lionsgate продать сейчас свой самый ценный актив в краткосрочной перспективе является бесполезным, а в долгосрочной - глупым. Lionsgate значительно поднял свою стоимость, купив Starz. Сделка предоставила Lionsgate кабельный канал премиум-класса, который в то время имел 25 млн платных подписчиков, миллион потоковых подписчиков и множество оригинальных программ. 

Приобретение Starz позволило Lionsgate заявить о себе как о серьезном конкуренте крупных студий. Тем не менее, сегодня, после окончания самых доходных франшиз компании («Сумерки», «Голодные игры») судьба Lionsgate меняется. Продюсерская компания испытала почти беспрецедентные потери после выхода последних фильмов ранее прибыльных франшиз «Дивиргент» и «Иллюзия обмана». 

После всех неудач Lionsgate стал мишенью для многих компаний. В январе 2018 года купить Lionsgate хотели Amazon, CBS, Comcast, Verizon и Viacom. Из всех покупателей Lionsgate больше всего интересовался объединением с CBS и Viacom, которые в то время находились под хаотичным семейным управлением и были вовлечены в ряд скандалов. 

Слияние Lionsgate и Starz с самого начала было трудной задачей. Но после ухода гендиректора Starz в феврале 2019 года оказалось, что Lionsgate, наконец, собирается использовать ценность Starz путем расширения своего подразделения по производству телепрограмм. А продажа Starz лишит его единственного ценного актива, обрекая компанию на жизнь, которую она вела до «Сумерек» и «Голодных игр». Film Take отмечает, что лучшим вариантом для Lionsgate станет слияние с CBS и Viacom, в случае которого объединенная компания сможет конкурировать с тремя новыми студиями - Disney, NBCUniversal и WarnerMedia.

Темы:покупкиБизнескиноиндустрия
Интересная новость? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

Еще темы...

More...