Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевидение как сервис

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телевидение как сервис

О перспективах автоматизации в телевизионном вещании наш эксперт Юрий Иванов побеседовал с Андреем Коваленко, генеральным директором компании DigitalLab
Андрей Коваленко
Генеральный директор DigitalLab

– Андрей, ваша компания входит в число лидеров рынка технологических услуг для вещателей. В чем вы видите причины такой успешности?
– Слагаемыми успеха я бы назвал сбалансированность команды, менеджмент в стандартах BPM и современный технологический комплекс, базу знаний компании и схемы технологических процессов. На всех участках работы мы стремимся максимально приблизиться к концепции Just in Time, и, насколько видим по результатам, это неплохо получается.

– Какая-то из перечисленных составляющих является ключевой?
– Пожалуй, именно их сочетание дает синергетический эффект, позволяющий нам чувствовать себя уверенно в бизнесе, а нашим партнерам – сохранять конкурентное преимущество. Они занимаются присущими вещателям задачами – контентом и творчеством. При этом в распоряжении каждого телеканала находится необходимый технический ресурс, а капитальные затраты и организационные проблемы, связанные с его эксплуатацией, отсутствуют. По большому счету, пользуясь нашими услугами, телеканалу достаточно иметь в штате главного редактора и программного директора – остальное мы возьмем на себя.


На этом принципе мы обеспечиваем технологические процессы для 22 телевизионных каналов, предоставляя каждому из них специфические наборы различных сервисов. Для этого у нас в круглосуточной загрузке находятся все известные современные средства: MAM, трафик-система, облачный плей-аут, обеспечено сквозное резервирование каналов связи и элементов комплекса по схеме 1+1.

– А что можете сказать о векторе развития – вашей компании в частности и рынка в целом? Куда он направлен?
– В потреблении товаров и услуг сейчас очень активно участвуют платформы, посредством которых соединяются поставщики и потребители. Такие популярные сервисы, как заказ такси, доставка еды, сдача жилья в аренду, ведут мир к шеринговой экономике потребления, при которой многие товары и услуги становятся максимально доступными за счет создания ресурсов “общего пользования” и их предоставления потребителям в режиме 24/7 со 100%-ной, в идеале, загрузкой. Мы в этом смысле находимся в тренде и видим свой бизнес как своего рода технологическую шеринговую платформу. Любой потребитель – будь то федеральный вещатель, небольшая продакшн-компания для потоковых сервисов или нишевый телеканал – может сформировать свой набор сервисов на нашей платформе. Этот набор не статический и может гибко адаптироваться под требования потребителя. Нелинейное вещание, цифровая доставка (Digital Delivery), цифровой архив, подготовка контента (Media Processing) – все эти сервисы могут появляться в технологическом процессе наших партнеров и меняться по требуемому объему ресурса, в зависимости от текущих задач. Другой пример шеринга: наш технический комплекс находится в Москве, а организованный на площадке партнера в Санкт-Петербурге сервис выпуска телепрограмм осуществляет резервирование нашего московского выпуска. Аналогичным образом нами организован в Северной Америке сервис выпуска, осуществляющий вещание на территорию США. Таким образом, наши возможности в распространении телеканалов сейчас могут быть ограничены только каналами связи, но отнюдь не нашими компетенциями.


– Не кажется ли вам, что за легкостью данного подхода к организации вещания кроется утрата главных качеств, присущих традиционному телевидению, – надежности и качества?
– Надежность и качество для нас как для коммерческой компании стоят во главе угла. И, да, мы “бегаем по рынку” в поисках новых решений не ради самих решений, а для экономии ресурсов наших партнеров и быстрейшего внедрения новых способов монетизации контента. И если говорить о проблеме качества и надежности, например при вещании методом OTT, то здесь речь идет о “последней миле”, то есть о канале от провайдера к конечному абоненту. Но и в этом случае применение адаптивных механизмов компрессии видеопотока и буферизации трафика значительно выправляет ситуацию.

– Это в части развития телекоммуникаций. А если попытаться заглянуть в перспективы других направлений, например телевизионных технологий или коворкинга?
– Нас интересуют тематики компьютерного зрения и слуха, среди которых я бы выделил автоматическую генерацию субтитров, автосинхронизацию видео- и аудиопотоков, параметрический анализ изображения и звука.В технологический схеме обработки контента, помимо автоматизированной проверки медиаматериала на соответствие техническим параметрам, мы обеспечиваем также редакторскую проверку соблюдения в видеоконтенте законодательных ограничений и правил редакционных концепций вещателей. При наших объемах обработки порядка 1000 часов контента в месяц мы видим в автоматизации этих операций значительную экономию трудозатрат и повышение качества верификации. Мы активно тестируем разработки по этому направлению и стремимся к взаимодействию с разработчиками, особенно отечественными. Разработки западных компаний сейчас позволяют хорошо работать с изображением, но не с русским языком. К тому же сама функциональность и уровень таких решений пока не обеспечивают того качества работы, которое можно получить от опытного редактора. Но вектор совершенствования технологии понятен, и мы стараемся развивать это направление. Любопытным опытом будет и схема совместной работы сотрудников с использованием домашнего офиса. Безусловно, пока это не касается специалистов, работающих с изображением и звуком, но остальной персонал, в первую очередь административный, в эту схему включить вполне реально. Все инструменты для этого у нас в наличии – как производственные, так и управленческие. Тормозит по большей части наша ментальная неготовность к таким переменам, но мы хотим двигаться в этом направлении, а значит – будем!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2017
Посещений: 4911

  Автор

Андрей Коваленко

Андрей Коваленко

Генеральный директор DigitalLab

Всего статей:  3

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций