Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сразу или частями?

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сразу или частями?

Сергей Соколов
Исполнительный директор ОАО "НПП "Дигитон"

Помните ответ Остапа Бендера Шуре Балаганову: "Я бы взял частями, но мне нужно сразу". К радиовещанию оба этих персонажа отношения практически не имели по простой причине: его время тогда еще не пришло. Но выбор между "частями или сразу" уже был. Остается он и сейчас...

Зачем платить больше?

Итак, что правильнее: купить только оборудование или всю студию целиком? Житейский опыт подсказывает: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Купив части там, где подешевле, можно получить ощутимую экономию.

И студийный инженер за зарплату (читай - бесплатно) соберет студию из отдельных частей. И чем она будет нехороша? На первый взгляд - ничем. Велика ли наука - распаковать оборудование, правильно спаять провода и подключить? Неполного высшего образования хватит за глаза. Переплачивать на ровном месте не следует, но и экономить можно только тогда, когда точно понимаешь предмет экономии.

Хотели как лучше...

А теперь представим себе такую ситуацию: куплены приборы, а при попытке их соединить обнаруживается, например, что по уровню сигналов они несогласованны. Случай нечастый, но вполне вероятный. Что делать?

Можно вручную согласовывать приборы, хотя при этом придется пренебречь условиями гарантии. Даже если в процессе переделки штатный инженер ничего не сломает, право на гарантийный ремонт будет утрачено. Можно поставить дополнительное согласующее устройство? Но это тоже небесплатное удовольствие.
Поставщик отвечает за качество товара. Если студия куплена целиком, то спросить с него можно за стабильность и качество комплекса. Поставщик оборудования, в свою очередь, за работу системы в целом ответственности не несет; и за системные просчеты (от покупки несовместимого оборудования до выбора моделей, не соответствующих задачам) придется отвечать самому покупателю.

Но это только явные проблемы, а есть еще и скрытые. Будет ли штатный инженер тратить силы и время на комплект технической документации, кабельные журналы, карты уровней и прочие скучные бумаги? Скорее нет, чем да. Тем более что отсутствие документации сделает этого инженера незаменимым: неизвестно, когда еще кто-то новый разберется в проводах. Но нужна ли такая зависимость от человеческого фактора владельцу радиостанции?

Кто сказал, что будет легко?

Не стоит думать, что если вы обратитесь к системному интегратору, то сразу получите гарантию того, что ваша радиостанция будет идеальна.

Невозможно сделать радиостанцию, хорошую во всех отношениях, это в принципе невозможно. Можно сделать радио, наилучшим образом адаптированное к сегодняшним условиям конкретного города, финансовым ресурсам, творческому потенциалу и возможностям технического персонала. При взаимных усилиях системного интегратора и заказчика можно постараться сделать так, чтобы и завтра, и послезавтра радиостанция оставалась лучшей в вашем городе, регионе или стране.

Для того чтобы полностью реализовать ваш потенциал в конкретных местных условиях, разработчикам проекта необходим достаточный объем исходной информации. И только ваши развернутые ответы на вопросы менеджера дадут им эту информацию и обеспечат получение максимальных результатов в кратчайшие сроки. И по тому, насколько менеджер интересуется деталями вашего проекта, можно судить о его компетентности и профессионализме компании в целом.

Без информации о конъюнктуре, материально-техническом обеспечении, особенностях формата радиостанции, радиочастотном центре, аппаратно-студийном комплексе и технологических вопросах ни один интегратор не сможет разработать подходящий проект. А если без этой информации вам настойчиво предлагают "универсальный" набор оборудования, выгодный поставщику, то ищите другого интегратора.

Напутствие

Почти двадцатилетний опыт работы нашей компании в радиовещании дает основания для утверждения: студия - это не только комплект студийного радиооборудования. Нельзя забывать и про акустическую обработку помещения, звукоизоляцию, вентиляцию, освещение, сигнализацию, студийную мебель, обработку и доставку сигналов, радиопередающее оборудование, хранение архивов и еще тысячу мелочей. Мы прекрасно понимаем -в радиовещании важно все. Будьте уверены: у нас все будет сделано на "5".

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2007
Посещений: 11185

Статьи по теме

  Автор

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор компании "Дигитон Системс"

Всего статей:  25

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций