Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

SAM-I am

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

SAM-I am

На прошедшей в Амстердаме выставке IBC'2015 было объявлено о ребрендинге двух компаний (Quantel и Snell), которые уже объединились в феврале 2014 года. Итак, теперь мы SAM (Snell Advanced Media)

Это объединение и ребрендинг под одной торговой маркой имели несколько целей:

  • Во-первых, создать более четкую маркетинговую стратегию и коммуникацию с рынками в формате вендор-клиент.
  • Во-вторых, более тесную интеграцию между различными продуктами и решениями двух вендоров, ранее существовавших самостоятельно. Например: Enterprise sQ – законченное решение для организации производства новостей или спортивных программ и канальная автоматизация (24/7) вещания Morpheus.
  • В-третьих, это уделение внимания развитию наших решений в IT-сфере, разработке программного обеспечения, стратегии перехода или сосуществования видео- и IP-процессов производства.

Также важная новость – мы не снимаем с производства какие-либо продуктовые группы, все они, как было сказано выше, теперь будут еще более интегрированы между собой. Это, например, интеграция нашего (Snell) решения мониторинга и управления компонентами рабочего процесса Media Biometrics со всеми этапами прохождения сигнала или файлов (инжест–логирование–контроль качества–конверсия и т.д.), будь то реализовано на продуктах Quantel или Snell или сторонних производителей. Отдельно следует отметить наше MAM-решение (Momentum). Это решение корпоративного (Enterprise) уровня – т.е. гибкое, масштабируемое, с возможностью адаптации к любым желаемым рабочим процессам, а не наоборот, предлагающее только функционал в рамках оплаченного процесса.

Сегодня мы познакомим вас с одной из основополагающих технологий, используемых в решении Enterprise sQ. Это решение для видеопроизводства новостей или спортивных программ, и как одно из его ключевых отличий и преимуществ – это решение с быстрым оборотом медиа в производстве, т.е. готовностью к эфиру в самые короткие сроки.

Кадровая магия (Frame magic)

Обзор
Кадровая магия является ключевым понятием, которое лежит в основе работы системы Enterprise sQ. Этот термин относится к технике управления медиафайлов в качестве отдельных кадров. Она была разработана изначально для создания эффективных рабочих процессов с крошечными мощностями жестких дисков, доступных в начале 1980-х годов. Сегодня системы хранения увеличили емкость в разы, и мы перешли от SD к HD, от чересстрочной развертки к прогрессивной, от 2D к Stereo3D и планам перехода от HD в еще большие разрешения изображений. Поэтому эффективная система хранения имеет огромную роль с учетом всех этих факторов.


Эта статья описывает, как кадровая магия работает и как она формирует основу всего серверного процесса Enterprise sQ. Есть определенные преимущества использования этого метода:

  • Эффективное использование памяти.
  • Минимальное использование сетевого трафика.
  • Ускоренные рабочие процессы.
  • Гибкое использование SD и HD.
  • Системы хранение работают фрагментированно, устраняя рутинную дефрагментацию.

Enterprise sQ полностью построено на современных IT-технологиях во всех частях наших решений, но актуальность кадровой магии иллюстрируется путем рассмотрения с учетом некоторых последствий управления медиа исключительно как flat-файлами, консолидированными файлами.

Проблема с файлами

Представьте себе файл – любой файл движущегося изображения, содержащий видео. Давайте рассмотрим “за” и “против” обработки файла, подобных этим.


“За”: Файлы могут быть просмотрены, перемешены, сохранены, скопированы, и вообще ими можно управлять с помощью стандартных инструментов на любом компьютере.

“Против”: Даже сжатые медиафайлы могут быть огромными. Им требуется много места дискового хранения, требуется время для их копирования, и они используют много ресурсов сети.

Мы можем проиллюстрировать, какие основные проблемы решает кадровая магия путем простого монтажа нашего медиафайла. В этом примере мы создадим еще одну версию верстки, с удаленными “сценами для взрослых”.


Используя NLE-монтажку (редактор) файлов, мы можем создать еще один файл – называем его Movie2.file в этом примере. Две версии верстки занимают почти в два раза больше места хранения по сравнению с исходным, их перемещение будет занимать в два раза больше времени, и т.д.

Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует преимущества подхода Enterprise sQ:


Enterprise sQ может управлять отмонтированным файлом только как небольшим описательным файлом или файлом с метаданными, содержащим только указатели на кадры в исходном клипе.

Это является основой кадровой магии.

Принципы работы кадровой магии

Вот упрощенный пример, основанный на фильме, состоящем всего из 10 кадров. Они помечены буквами от A до J. Кадровая магия Enterprise sQ эффективно управляет всем как отдельно взятыми кадрами.


Мы создали три верстки из этих 10 исходных кадров, располагая их в различных комбинациях на тайм-линии. Общее время всех версток дает нам длительность 28 кадров, в то время как эти верстки строятся только из 10 кадров сохраненного видео. Монтаж (верстка) – это не новый сводный файл, это просто список исходных кадров в новой комбинации. Это “магия”, которая позволяет делать перестановки в кинопроектах чрезвычайно эффективно – и это также относится и к преимуществам в производстве новостей, спорта, “магазинов на диване” и др. жанров, где многие правки сделаны из исходного материала.

Счетчик использования

Видео, записанное как отдельные кадры, предоставляет важные преимущества управления медиа. Наиболее важной является автоматическая защита редактируемых клипов – даже если исходный клип будет удален.

База данных системы (ISA) использует счетчик использования всякий раз, когда исходный кадр используется в зависимом клипе. Например, в нашем примере используются каждый из исходных 10 кадров, как показано на рисунке ниже (первое использование всегда в исходном клипе).


Если мы просим систему удалить исходный клип, база данных будет проверять счетчики использования и сохранит все кадры с использованием более чем один, что означает, что они были использованы в зависимом клипе.


Так, например, кадры F и I удалены, все счетчики использования уменьшатся на единицу. Исходный клип исчезнет из базы данных тоже.

Если мы хотим удалить, скажем, Edit 2, большее количество кадров освободится, и счетчик использования уменьшится снова.


Процесс будет продолжаться до тех пор, пока все верстки, содержащие кадры A–J, не будут удалены, тогда все исходные кадры будут удалены.

Фрагментированная система хранения

Менеджеры диска системы хранения Enterprise sQ распределяют кадры на свободное пространство по всему пулу хранения. Это по определению является фрагментированной системой, что не требует регулярной дефрагментации. Когда кадры удаляются, база данных сервера sQ высвобождает место хранения для повторного использования. Кадровая магия автоматически защищает кадры с количеством использования больше, чем один раз, что делает возможным удалить клип, но защищает (блокирует) место на диске.

Выводы

Кадровая магия делит входящий медиафайл, будь то потоковое видео или инжестируемые файлы, на отдельные кадры. Весь последующий монтаж и перемещение этого медиаконтента построены на ссылках на эти исходные кадры. Преимущества этого:

  • Эффективное использование памяти с мгновенным повторным использованием высвобождаемого пространства.
  • Отсутствие использования сетевых ресурсов вследствие отсутствия необходимости копирования и перемещения.
  • Монтируемые проекты сохраняются и защищаются автоматически, даже если исходные файлы будут удалены.
  • Система предназначена для работы в полном смысле фрагментированной.

Пока мы рассматривали случай, когда исходные файлы монтируются простой нарезкой и перестановкой порядка кадров. Реальный монтаж обычно более сложный. Следующий вопрос, который мы рассмотрим в изменении в видео, – добавление эффектов, таких как растворение, вытеснение (шторка), кееры, DVE, цветокоррекция и т.д. В SAM мы называем это дельта-монтаж. Редактор генерирует дельты, или различия между исходными кадрами и любыми новыми кадрами, созданными из исходников.

Дельта-кадры

Продолжим эту историю путем добавления второй записи 10 кадров. Затем мы создадим новую верстку, содержащую переход между сегментами двух клипов.


Монтажное ПО будет просчитывать новые кадры, созданные путем объединения кадров E–H и S–V в генераторе шаблонов вытеснения. Эти новые кадры будут сохранены в первую очередь на локальном диске монтажной рабочей станции. Когда монтаж опубликован или сохранен на сервере sQ, информация об исходных кадрах, а также добавленные новые дельта-кадры будут отправлены на сервер. База данных sQ (ISA) создаст новую запись под названием Edit 4 на основе этой информации. Теперь сервер sQ содержит дополнительный, “скрытый” клип (т.е. дельта-кадры), связанный с Edit 4.


База данных ISA будет содержать запись Edit 4. Она может быть загружена на серверный порт для воспроизведения или экспортирована в виде файла MXF. В любом случае сервер будет извлекать кадры из хранилища, и Edit 4 появляется как независимый клип, хотя он и виртуальный.

  1. Source 1, frames A, B, C, D.
  2. Edit 4 deltas.
  3. Source 2, frames W, X, Y, Z.


     

Перемонтаж

На реальном производстве часто появляется необходимость перемонтировать материал или сделать изменения в EDL-листе монтажных решений по художественным или редакторским причинам. Кадровая магия, согласно принятому международному формату обмена файлов AAF, облегчает перемонтаж, предлагая доступ к оригинальной работе со всеми творческими решениями “в реал-тайм”. Это аналогично редактированию текстового файла в Microsoft Word – сравнивая изменение документа, созданного на бумаге.

Состав Edit 4 определяется в AAF-файле, который будет содержать следующую информацию:

  • расположение источника клипов, источник 1 и источник 2;
  • информацию, определяющую последовательность кадров, взятых из этих источников;
  • SMPTE – стандартная информация, определяющая шторки (вытеснение).

Файл AAF сохраняется в базе данных сервера sQ как часть записи Edit 4. AAF-файл используется для воссоздания исходного выбора, если таймлиния перезагружена на рабочей станции. Секции исходных клипов показаны, в том числе переходы между ними. Счетчик использования будет подстраховывать, что исходные кадры были сохранены, что означает, что переходы (вытеснения) могут быть модифицированы в другой набор; преобразованы в переходы или даже восстановлены до предыдущей версии монтажа.

Рисунок ниже взят с рабочего стола монтажки sQ Edit. Это показывает два исходных сегмента, соединенные переходом. Желтые знаки указывают на “хвосты” (остатки) или дополнительный материал, который существует в исходных клипах. Они показывают, в какое место монтажа их можно передвинуть и/или изменить эффект перехода.


Аудио

Cервер sQ хранит несжатые аудиофайлы вместе с видео. Они доступны как в рабочих станциях, работающих с полным качеством видео (High Res), так и в рабочих станциях, работающих с прокси, позволяя делать изменения и дополнения к аудиотрекам. Типичные операции:

  • контроль уровня/кроссфейдеры;
  • выравнивание и стереопанорамирование;
  • добавление нового аудио, будь то голос за кадром или импортированные аудиофайлы как музыка или эффекты;
  • исправление для выходных каналов.

Принцип кадровой магии также относится и к аудио, так что она управляется счетчиком использования. База данных sQ-сервера хранит взаимосвязь между оцифрованным (квантованным) аудио и видеокадрами, чтобы сохранить синхронизацию. Когда монтаж будет опубликован, рабочая станция просчитает новый звуковой файл в формате Broadcast Wave Format, это сохраняется на sQ-сервере, автоматически связанным с таймлинией. Этот .wav-файл используется, когда таймлиния воспроизводится с видеопорта или экспортируется в файл. Файл ААF, связанный с монтажом, также хранит звуковую информацию, позволяя делать последующий повторный перемонтаж.

Неразрушающий монтаж

Все правки, построенные на рабочих станциях, подключенные к серверам sQ, защищены от повреждений от действий других пользователей системы:

  • Даже если исходные клипы могут быть удалены, любые используемые кадры сохраняются автоматически.
  • Если еще один пользователь открывает верстку (проект) другого, исходная таймлиния защищена.

Сохраненные таймлинии используют кадровую магию для ссылки на исходные кадры плюс дельта-кадры, созданные с помощью эффектов и других модификаций видео. При любом монтаже исходные кадры всегда сохраняются, любой новый монтаж всегда создает новый файл AAF, а также любые новые дельта-кадры, по аналогии с термином “Сохранить как” (Save as) стандартной операционной системы. Любая переработка существующего монтажа сохраняется таким образом: исходный монтаж никогда не переписывается.

Метаданные

Кадровая магия использует метаданные во всем процессе производства. Потому в любых правках по определению, где используются исходные кадры, будут использоваться исходные метаданные, прикрепленные к источнику, и они будут прикрепляться к вновь созданным клипам.


Перемещение файла

Кадровая магия уменьшает потребность в движении и копировании медиа. Типичный пример этого – перемещения между плей-аут-серверами. Используем наш оригинальный пример, чтобы проиллюстрировать это.


В простой рабочей системе на базе sQ-сервера может быть два sQ-сервера с сетевым соединением между ними. ISA-менеджер будет создавать клон-копии законченных работ в соответствии с заранее определенным набором правил. Это определяется несколькими причинами, почему лучше хранить медиа на болеее чем одном сервере: отказоустойчивость является одним из примеров, как показано ниже. Второй сервер используется в основном для воспроизведения.


Первый этап: инжест

В начале дня исходный файл был инжестирован. Это могло быть сделано через видеопорт или файловым инжестом. На этом этапе все исходные кадры будут находиться на сервере производства, но не на сервере для воспроизведения (Playout).


Второй этап: сохранить Edit 1

Когда пользователь публикует Edit 1, ISA Manager клонирует копии кадров для использования на сервере воспроизведения (Playout).


Третий этап: сохранить Edit 2

Логика базы данных ISA использует кадровую магию для определения, какие дополнительные кадры необходимы для создания Edit 2. Кадры Е, G, H и J клонируются на сервер воспроизведения.


Четвертый этап: сохранить Edit 3

Edit 3 содержит только кадры A, B и C, причем некоторые из них повторяются. На этот раз ISA рассчитывает, что ни один кадр не должен быть перемещен, так что монтаж мгновенно подтверждается на сервер воспроизведения.


Обрезки (Tails)

Обрезки обычно используются в терминологии нелинейного монтажа, чтобы определить “обрезки” или “маркеры”, лежащие в основе листа монтажных решений (ЛМР-EDL). Это гарантирует, что не вошедшие в монтаж медиа сохраняются, чтобы облегчить некоторые корректировки точек монтажа и/или длительности эффектов позже. Выбор длины обрезков должен соответствовать правилам хранения, разрешенным на каждом производстве, так как это занимает дисковое пространство. Кадровая магия автоматически включает обрезки в свои расчеты.

В нашем примере, если мы добавили 1 кадр обрезков, то это сохраняет медиа 1 кадр перед точкой "In" и 1 кадр после "Out" – эффект процесса копирования, описанного выше, показан на рисунке ниже. (Ограничивающий фактор – длина исходного медиа — редактор – может выбрать первый или последний кадр, в этом случае обрезки будут усечены.)

В примере этапа 2, когда Edit 1 сохраняется, это будет означать эффект добавления 1 кадра обрезков.


Здесь нет кадров до А, так что кадр Е добавляется к сохраняемому монтажу Edit 1. Сохранение в Edit 1 больше не потребует дополнительного пространства на сервере воспроизведения, но монтаж Edit 1 уже был клонирован на сервер воспроизведения с кадром Е, и сохранение последующих правок, в том числе с кадром E, будет быстрее.

Черные метки

Черные метки – это термин, используемый в SAM для описания процессов выделения дискового пространства до процесса захвата, перемещения или копирования. Есть технические и эксплуатационные преимущества этого:

  • Гарантированная запись. Другие пользователи не смогут занять это дисковое пространство.
  • ISA-менеджер позволяет увеличивать резервируемое пространство, если на диске существует место.
  • Монтажеры и операторы плей-аута могут обращаться к клипу во время его записи.
  • Монтаж может быть сделан с виртуальной точкой “Out” до завершения записи этой точки.
  • Дисковые контроллеры выделяют дисковое пространство для хранения кадра, случайно распределяя по дискам.
  • Хранения со случайным (рандомным) распределением уменьшает время поиска для отдельных кадров.
  • Система хранения работает полностью дефрагментированной, не требуется проводить рутинную дефрагментацию.


Когда начнется запись, ISA выделяет входящие кадры на определенное выделенное место хранения по мере их поступления.


Пример использования черных меток в качестве оперативногопособия

Если входящие линии были из прямой трансляции спортивного события и интересная часть события начнется в кадре C, как показано ниже:


Монтажная станция системы Enterprise sQ может сохранить Edit 5 с кадром С, определенным как точка “In” и без назначения “Out”-точки. Видеопорт сервера sQ может загрузить этот клип и будет играть от С до конца записи – или пока воспроизведение не будет прервано вручную. Таким образом можно делать моментальную “нарезку” (Highlights). Скорость записи кадров такая же, как и скорость их воспроизведения, так что воспроизведение не будет обгонять инжест.

Черные метки позволяют осуществить разметку клипов даже до момента инжеста медиа.

Кадровая магия – выводы

Кадровая магия строит рабочие процессы и операционные возможности системы sQ-сервера:

  • Максимальное использование системы хранения.
  • Эффективное использование сетей.
  • Автоматизированная защита сверстанного медиа.
  • Дельта-монтаж.
  • Неразрушающий монтаж.
  • Отслеживание метаданных.
  • Динамические рабочие процессы.
  • Сводит к минимуму необходимость управления медиа.
  • Упрощает архитектуру.
СНЕЛЛ, НАО
119002 Москва,
ул. Арбат, 35, офис 214
Тел.: (499) 248-3443
Факс: (499) 248-1104
E-mail: Sergey.Pribyl@s-a-m.com
www.s-a-m.com

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 7475

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций