Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский прорыв корпорации "Рикор": инновационные технологии, способные изменить мир

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Российский прорыв корпорации "РИКОР":
инновационные технологии, способные изменить мир

Мы стоим на пороге новой эры телекоммуникаций - именно так можно расценивать тот факт, что российская инновационная корпорация "РИКОР" предлагает кардинально изменить отношение к телевидению. Разработанная специалистами компании концепция персонального канала если и не претендует на Нобелевскую премию, то, по крайней мере, способна встать в один ряд со многими изобретениями, оставившими свой след в истории человечества

Краткая предыстория

Первые мысли о том, как сделать телевидение более "удобным" для зрителя, появились у специалистов компании "РИКОР" еще в середине 90-х гг. прошлого века. Важным шагом стала разработка приставок, позволяющих устранить главный недостаток телевидения - "привязку" зрителя к сетке вещания. До недавнего времени телезрителям приходилось подстраиваться под телепрограмму, что, разумеется, сложно считать комфортным. Несколько лет назад массовому потребителю стало доступно оборудование (сначала видеомагнитофоны, потом более сложные устройства), которое частично компенсировало неудобство просмотра - суть которых в том, что подключенная к телевизору приставка позволяет записать часть передачи или фильма и воспроизвести позже, когда это будет удобно телезрителю.

Закономерным итогом более чем десяти лет серьезной работы специалистов "РИКОР" стал действительно революционный прорыв - персональное телевидение, в котором удалось объединить преимущества ТВ и компьютера. Это на самом деле явление, значение которого трудно переоценить - персональное телевидение открывает новую эпоху информационного общества, позволяя каждому создать свое личное коммуникационное пространство.

Все разработки ведутся не только с учетом достижения мировых лидеров в этой области, но и, по возможности, опережая их. По крайней мере, с персональным телевидением это удалось -аналогов этому продукту в мире пока нет.

Информационная революция от "РИКОР" - телевидение становится персональным

С появлением разработок "РИКОР", объединивших преимущества цифрового телевидения и компьютера, ситуация принципиально изменилась: телевидение с элементами "искусственного интеллекта" становится по-настоящему персональным, а телезритель из пассивного наблюдателя превращается в полноценного участника процесса телевещания.

Как и все гениальное, идея персонального канала проста и безупречна с точки зрения маркетинга - не зритель подстраивается под телевизор, а телевизор под зрителя, и это буквально переворачивает все представления о том, что такое телевидение. Для начала система предлагает познакомиться -ввести свое имя, возраст, передачи каких жанров и с каких каналов предпочитаете смотреть. Такие сведения можно запрограммировать для трех человек, индивидуальные настройки сохраняются, и в дальнейшем достаточно будет просто выбрать свое имя в списке пользователей, чтобы система работала в соответствии с личными предпочтениями.

Но это далеко не самое главное - революционность технологии "РИКОР" в том, что система начинает собирать и анализировать сведения о том, что и когда человек смотрит, "обучается", подстраивается под его особенности и через некоторое время уже сама начинает предлагать программы, соответствующие его интересам, причем с каждым разом все точнее и точнее. Зрителю даже не нужно будет заботиться о том, чтобы "привязать" свои любимые каналы к кнопкам пульта - система может все настроить автоматически в зависимости от частоты просмотра. При этом у главы семьи на первой кнопке будет, предположим, канал НТВ, у его супруги - "Телевизионный дамский клуб", а у ребенка - "Discovery".

"Умный телевизор"

Нет возможности посмотреть что-то интересное? Важный футбольный матч идет в одно время с фильмом, который мечтала посмотреть жена? Есть опасение пропустить новости на актуальную тему? Технологии персонального телевидения для того и разработаны, чтобы у телезрителя больше не было таких проблем - система позволяет 24 часа в сутки записывать с любых принимаемых каналов несколько передач одновременно. Таким образом, "умный телевизор" собирает все, что хотелось бы посмотреть, и вечером после работы можно получить подборку новостей, фильмов и передач, сделанную с учетом индивидуальных предпочтений - персональный телеканал. Вот так современные технологии меняют наши представления о реальности и помогают легко и быстро ориентироваться в море информации, которая нас окружает. Телепрограмма с подробным описанием передач, их авторов и участников, а также времени начала и окончания, анонсы фильмов, сведения о компаниях и людях, упоминавшихся в новостях, описания товаров - вот только небольшая часть дополнительной информации, которую вы при желании можете получить на своем персональном канале. При этом пользоваться системой достаточно просто, практически все можно осуществить, выбирая пункты экранного меню с пульта дистанционного управления, а для тех, кому все-таки понадобится помощь, в "РИКОРе" придумали виртуального помощника - анимированныи персонаж Советник подробно и доступно расскажет о том, что и как нужно сделать.

Реальная интерактивность

Еще одна важная особенность, которая становится актуальной в наше время, - реальная интерактивность. Большинство технологий уже отработано и с успехом реализуется на входящем в холдинг телеканале "Телевизионный дамский клуб" с аудиторией около 30 миллионов человек в России и странах СНГ. Например, для того чтобы проголосовать или задать вопрос ведущему заинтересовавшей вас передачи, не нужно дозваниваться в студию или отправлять SMS - можно просто набрать текст на клавиатуре (на экране телевизора появится виртуальная клавиатура, управлять которой можно с помощью кнопок навигаций пульта), нажать "Отправить" - и все, вопрос уже у редактора. Или, предположим, вас заинтересовал какой-то товар - не отходя от телевизора, вы можете оформить заказ и оплатить его при помощи интегрированной системы платежей. А какие возможности открываются перед различными маркетинговыми агентствами и социологическими службами! Ведь с приходом персонального телевидения можно значительно быстрее и дешевле изучать мнение людей по любым вопросам.

Инновационные разработки - не только для развлечений

Говоря об инновационных разработках "РИКОР", нельзя не сказать хотя бы несколько слов об используемом оборудовании и его возможностях. Как и положено системе последнего поколения, она позволяет принимать телевидение высокой четкости (HDTV), проигрывать DVD, выходить в Интернет, играть в компьютерные игры, а встроенные жесткие диски обеспечивают запись и хранение до 4000 часов видеоматериалов. И, разумеется, поддерживаются все современные мультиме-диатехнологии, в том числе многоканальный звук и видео по запросу.

Прием в формате high definition

(HDTV) - это совершенно другое качество телевизионного изображения, "картинка" становится более натуральной, живой.

Но не стоит считать, что персональное телевидение -это только домашний центр развлечений, оно, безусловно, найдет применение в таких областях, как государственное управление, образование и медицина, да и представители коммерческих организаций вряд ли откажутся от возможностей развития электронной торговли.

В разработке инновационных проектов особенно такого масштаба, как у "РИКОР", нельзя не учитывать мировой опыт. Поэтому, несмотря на то что концепция и маркетинговая стратегия персонального телевидения были созданы в России, к работе активно привлекались компании и отдельные специалисты из разных стран - Италии, Франции, Швейцарии, США, Индии, Китая и Тайваня. И такое сотрудничество под руководством российской команды просто не могло не привести к успеху - результат превзошел самые смелые ожидания. Инженеры и программисты "РИКОР" собрали практически самые последние зарубежные достижения в области программного обеспечения и телекоммуникационного оборудования, использовали микросхемы, печатные платы и другие комплектующие ведущих мировых производителей, таких, как: ST Microelectronics, Philips/LG, Seagate. Но "железа", пусть и самого лучшего, недостаточно, чтобы совершить действительно революционный прорыв. Все-таки основное преимущество отечественных разработчиков - интеллектуальный ресурс, и по-настоящему персональным телевидение делает уникальное программное обеспечение, разработанное специалистами российской компании.

С прицелом в будущее

Новый продукт станет достаточно массовым, доступным по цене широким слоям населения. Массовость -это вопрос времени, особенно сейчас, когда технологии развиваются настолько быстро, что за несколько лет продукт проходит все уровни: от дорогого и статусного до широкораспространенного. Если в 2007 г. количество пользователей персональным телевидением будет измеряться тысячами, то через 5 лет может достичь десятков миллионов, особенно учитывая то, что в планах государства к 2015 г. намечено завершить переход на цифровое телевещание, а оборудование "РИКОР" позволяет принимать и декодировать цифровой сигнал, не меняя телевизор. Весь мир уже переходит на цифру, и наша страна не должна отставать, тем более что для этого есть все предпосылки. В "РИКОРе" разработали линейку продуктов для потребителей с разным достатком, но персональный канал и базовые возможности сохраняются даже в самом экономичном варианте.

Свою миссию компания "РИКОР" видит в развитии информационного общества нового поколения. "Задача нашей системы - использовать возможности персонального телевидения как инструмента формирования рыночного мышления у населения. Это сегодня самое главное. Если не будет развиваться мышление людей, общество окажется перед угрозой стагнации и регресса. Качественный рывок в этом отношении Россия уже готовится сделать, а значит, нужно готовить техническое обеспечение. Мы делаем все, чтобы помочь это осуществить , - говорит президент холдинга Армен Маргарян.

Пример "РИКОР" подтверждает - инновационный потенциал отечественных разработчиков еще далеко не исчерпан, и от того, как им распорядиться, зависит, сумеет ли Россия стать одной из стран-лидеров в области высоких технологий или останется их вечным потребителем, способным в лучшем случае на "отверточную сборку".

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2007
Посещений: 11941

Статьи по теме

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций