Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рывок в развитии

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рывок в развитии

Арек Завада
Директор по продажам Motorola Mobility Восточная Европа, Россия, СНГ
– Что вас привлекло на российском рынке?
– Россия – одна из самых больших стран в мире, поэтому ее рынок удивителен. Множество людей здесь смотрят телевидение, интерес к мультимедийному контенту растет, и все больше людей хотят получать его быстро, в хорошем качестве. И по мере того как будут расти благосостояние и запросы потребителей, будет расти и рынок. По очевидному приросту абонентов у операторов платного ТВ в России ясно, что потребители хотят получать качественный телевизионный и видеоконтент

—  Как вы можете оценить развитие отрасли и вашей компании в 2010 году?
- 2010 год был очень интересным как для компании Motorola, так и для всей отрасли в целом. Если говорить глобально, то наша компания наблюдала подъем на рынке, рывок в развитии различных технологических решений. Произошли серьезные изменения в сфере видеооборудования, начался переход на платформы нового поколения, улучшилось качество мультимедийных услуг для клиентов.

В то же время и в самой компании Motorola наметились важные, значимые изменения. Возможно, вы уже знаете, что в этом году компания Motorola после 80 лет успешного существования разделилась на две совершенно разные, независимые компании. Таким образом, 4 марта 2011  года официально появились компании Motorola Solutions и Motorola Mobility. Я являюсь представителем компании Motorola Mobility, которая работает по следующим направлениям: мобильные устройства, цифровые и интернет-телеприставки (IP), интерактивные приставки для работы в широковещательных сетях, комплексные системы доставки видеосигнала, платформы инфраструктуры широкополосного доступа и сопутствующее пользовательское оборудование передачи данных и голосовой связи для операторов кабельного телевидения и телекоммуникационных сетей.

Для компании Motorola Mobility 2010 год в России был очень успешным: мы расширили базу клиентов, у нас есть новые разработки, и мы надеемся, что 2011 год будет еще лучше. Мы видим, какие тенденции происходят в российской отрасли: именно сейчас идет активная консолидация рынка. Мы думаем, что этот процесс будет продолжаться в течение всего 2011 года. Со своей стороны, компания Motorola Mobility делает все, чтобы участники российского рынка имели возможность выбора. Предложение новых продуктов поможет российским компаниям получать самые современные технологически и экономически эффективные телекоммуникационные решения, а партнерам Motorola - укреплять свой бизнес за счет включения в свои решения наиболее оптимальных продуктов.

—  Будет ли мобильное телевидение иметь успех в России?
-  Мобильное телевидение - это очень обширный термин. В России сложилась уникальная ситуация. Работа над запуском LTE ведется практически одновременно с реализацией сети 3G. Подобного нет ни в одной стране мира. Таким образом, Россия сможет через некоторое время получить более современные сети передачи данных, чем во многих европейских странах. Развитие сетей под мобильное телевидение откроет дорогу услуге Triple Screen: просмотр видеоконтента на телевизоре, компьютере, мобильном устройстве. Например, при просмотре фильма на телевизоре можно нажать паузу и продолжить просмотр на мобильном телефоне.

Но стоит сказать, что многое зависит и от самого устройства. Например, мобильное телевидение в смартфоне или коммуникаторе кардинально отличается от мобильного телевидения в планшете, потому что использование планшета позволяет достигнуть совершенно другого уровня, другого опыта потребления для клиентов. Если произойдет массовое проникновение планшетов, то, исходя из мирового опыта, можно с уверенностью сказать, что в России семимильными шагами начнется развитие мобильного телевидения. Это всего лишь вопрос времени.

Наша компания фокусируется на первой стадии, то есть на опыте пользователей, который они получают стационарно. Ведь человек хочет иметь в мобильном устройстве весь тот набор услуг, к которым он имеет доступ дома, но независимо от места, где он находится. Вот от этого и возникает потребность в мобильном телевидении. Но от появления подобной потребности до ее реального воплощения, как правило, проходит период величиной в 4 года. То есть когда люди получают определенный опыт в пользовании новой услуги, например VoD, то через 4 года потребители уже хотят получать тот же самый опыт, но уже мобильно, и не важно, какими устройствами они на тот момент обладают. Поэтому мы видим и понимаем, что все ближе и ближе то время, когда телевидение станет неотъемлемой частью мобильного телефона.

—  Как вы оцениваете организацию бизнеса в России? Чем российский бизнес отличается от европейского?
-  Должен сказать, что это очень хороший вопрос. Я думаю, что опыт работы в России совершенно отличается от опыта работы, например, в Западной Европе. Нужно сказать, что это требует больших усилий, с этим, конечно, не поспорить.

Сейчас, на этапе развития рынка телекоммуникационных услуг, в России очень актуально внедрение множества новых решений, и мы хотим быть частью этого, чтобы помочь на данном пути развития и роста

Чтобы быть успешным в России, нужно знать множество факторов. Если ты понимаешь, как строится весь бизнес в России, если ты способен пройти через законодательное регулирование и другие вещи, которые сильно отличаются от Европейского союза, тогда ты добьешься поставленных целей! Лично я очень оптимистично настроен на организацию бизнеса в России, у нас есть перспективы, я думаю, мы нашли свой путь, нашли наш русский, так сказать, метод работы здесь. Мы и до этого работали в России на протяжении долгого времени и видим, что 2010 год был очень позитивным для нас, а 2011-й будет еще лучше, перспективы огромные. Мы уже определили правила, как вести бизнес и что сделать, чтобы не только удержаться, но и добиться задуманного. Я знаю, что всегда трудно что-то начинать, но со всем можно справиться. Как говорится, что если бы все было так легко и нашу работу мог бы сделать кто-либо другой, то наш опыт и знания не потребовались бы. Именно поэтому здесь находятся те люди, которые знают, что делать. А коллеги в России, в лице нашего дистрибьютора, нам активно помогают справиться с поставленными задачами.

—  Что вас привлекло на российском рынке?
-  Россия - одна из самых больших стран в мире, поэтому ее рынок удивителен. Множество людей здесь смотрят телевидение, интерес к мультимедийному контенту растет, и все больше людей хотят получать его быстро, в хорошем качестве. И по мере того как будут расти благосостояние и запросы потребителей, будет расти и рынок. По очевидному приросту абонентов у операторов платного ТВ в России ясно, что потребители хотят получать качественный телевизионный и видеоконтент. Российский рынок имеет огромный потенциал, и это не мое субъективное мнение, эту информацию можно найти в отчетах мировых аналитиков. И я не думаю, что компания Motorola может упустить столь перспективный рынок, особенно сейчас, когда мы добились определенного успеха и нам просто необходимо развивать здесь свой бизнес. Сейчас, на этапе развития рынка телекоммуникационных услуг, в России очень актуально внедрение множества новых решений, и мы хотим быть частью этого, чтобы помочь на данном пути развития и роста.

— Можно ли выделить основные особенности абонентского оборудования для российского пользователя?
-  Нельзя сказать, что спрос на те или иные услуги и сервисы коренным образом отличается от потребностей абонентов других стран. Если обобщать, то общемировая тенденция по оборудованию для абонентов - это компактность и надежность оборудования.

Производитель телекоммуникационного оборудования должен учитывать тенденции спроса на рынке. Сейчас главным трендом потребительского рынка можно назвать мобильность, компактность и надежность. В этом направлении и работают все мировые производители телекоммуникационного оборудования.

—  Велика ли конкуренция в России?
-  Здесь такая же конкуренция, как и в других странах мира, “глобальный рынок”, так сказать, и поэтому происходит глобальное соревнование.

Иименно конкуренция дает импульс для улучшения качества имеющихся решений и разработки новых. Мы – та компания, которая работает в крупных масштабах. Мы знаем, как оптимизировать процессы производства, и постоянно изучаем, что нужно клиенту

Motorola любит конкуренцию, так как именно конкуренция сделала нашу компанию одной из передовых. Если бы не было конкуренции, возможно, мы бы не стали известным мировым поставщиком телеприставок (set-to-box) IPTV. И именно конкуренция дает импульс для улучшения качества имеющихся решений и разработки новых. Мы - та компания, которая работает в крупных масштабах. Мы знаем, как оптимизировать процессы производства, и постоянно изучаем, что нужно клиенту. Мы получили колоссальный опыт, работая в других странах, который сейчас мы используем в России. Поэтому здоровая конкуренция - это всегда хорошо. Мы знаем, как справиться с любыми препятствиями!

—  Что вы думаете о технологии 3D?
- 3D уже здесь, и это факт. Трехмерное телевидение - это новый тренд, а возможно, и новый формат вещания в будущем. Технологии будут совершенствоваться, но направление уже четко определено. Дело осталось за контентом, без которого полноценное ЗD-телевидение невозможно. Я могу поделиться лишь своим частным мнением. 3D - это совершенно другой опыт просмотра телевидения, фильмов и другого контента. Конечно, предполагаю, что в кино этот формат станет основополагающим, но повсеместно он таковым не станет. Не уверен, что весь контент будут переводить в данный формат, например новости люди готовы смотреть и без очков. Если же говорить об огромных телевизорах дома у простых пользователей и фильмах, которые можно смотреть в 3D, то это, безусловно, придет в каждый дом, но насколько станет успешным, не знаю. В продукции компании Motorola мы стараемся поддерживать все форматы. Это важно, мы не можем игнорировать современные тенденции.

—  Что вы планируете сделать в этом году в России?
- У компании Motorola очень амбициозные планы на этот год. Сейчас мы стараемся принимать участие во всех ведущих отраслевых выставках. Мы вкладываем наши усилия в развитие партнерских отношений здесь, чтобы быть уверенными, что мы идем вместе с растущим российским рынком. Что касается приставок для приема цифрового телевидения (set-to-box): это тот бизнес, где у Motorola очень сильные позиции в мире и мы хотим укрепить их и на российском рынке. Мы уверены, что у нас есть очень хорошие шансы, учитывая опыт и предыдущие успехи компании.

RRC РОССИЯ
119331 Москва,
просп. Вернадского, 29
Тел.: (495) 956-1717
Факс: (499) 133-5230
E-mail: motorola@rrc.ru
www.rrc-motorola.ru,
www.rrc.ru

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2011
Посещений: 10220

Статьи по теме

  Автор

Арек Завада

Арек Завада

Директор по продажам Motorola Mobility Восточная Европа, Россия, СНГ

Всего статей:  1

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций