Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мучаетесь с Excel? Тогда мы идем к вам!

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мучаетесь с Excel? Тогда мы идем к вам!

Независимо от размера вашей телекомпании, наличия и объема собственных видеоматериа-_ лов и интересных рейтинговых передач, независимо от того, заключен ли контракт на ретрансляцию какого-либо центрального телеканала, или вы самостоятельно формируете всю сетку вещания, -у вас наверняка есть видеосервер и, возможно, даже не один. Кроме того, у вас есть определенные временные рамки вещания и вам необходимо планировать вывод своих телепередач, рекламы, новостей, прямого эфира и т.д. и т.п.

В видеосервере имеется специальная программа автоматизированного вывода на основе плей-листов. Последние создаются на базе расписания, полученного от программного директора. В процессе подготовки к вещанию также участвует специалист, отслеживающий наличие плей-листов, необходимых видеоматериалов, а также расписание телеканала правообладателя для своевременной врезки своего контента в основной телеканал. Формируя видеоматериал, необходимо помнить о едином формате на выходе, едином уровне звука и хронометраже. А при создании расписания необходимо помнить о четком и однозначном названии телепередач, точном хронометраже видеоматериала (желательно с точностью до кадра) и т.д.

За то, что и как идет в эфире в данный момент, отвечает выпускающий редактор. И чем меньше ему приходится отвлекаться на другие задачи, тем более качественную картинку видит телезритель. Выпускающий редактор должен придерживаться расписаний основного и собственного телеканалов.

В свою очередь, эти расписания создаются основным телеканалом и вашим программным директором.

Обычно расписание создается в три этапа.

  1. Основываясь на предварительной сетке вещания основного телеканала, создается собственная перспективная сетка, в которой приблизительно планируются выходы телепередач, новостей, рекламных блоков и прямых эфиров. При этом происходит заказ на изготовление собственных телепередач, анонсов, отбивок и т.д. необходимого хронометража.
  2. Распродается рекламное время.
  3. Проверяется смонтированный видеоматериал и рекламный материал заказчиков (принесенная заказчиками реклама). Все полученные материалы свёрстываются в единое расписание на каждый день, и заполняются пустые объемы времени. Расписание готово, и из него можно создать плей-лист для видеосервера.

А теперь самое интересное...

В основном при составлении расписаний программный директор использует программу Excel, что доставляет массу неудобств. Перспективная сетка составляется в одной таблице, заказанная реклама - во второй, а расписание - в третьей. И каждую готовую таблицу нужно завизировать у ответственного лица. При этом учет хронометража в Excel обычно происходит с точностью до секунд, что не позволяет с точностью до кадра просчитать реальную длину блока для врезки в отведенное основным телеканалом время. Также приходится отслеживать, чтобы названия анонсов, прогноза погоды или других часто повторяющихся сюжетов не дублировались и не путались. Еще одним недостатком является необходимость перевода расписания из формата Excel в формат плей-листа вручную, что не исключает большую вероятность ошибки, так как работа довольно кропотливая и монотонная.

Для устранения подобных сложностей составления расписаний и интеграции с видеосервером правильнее использовать специализированные системы автоматизации производственных процессов телекомпании. Предлагаем рассмотреть программу OPLAN, позволяющую избежать многих сложностей и упростить работу телеканала.

OPLAN - это многопользовательская многофункциональная система автоматизации производственных процессов телекомпании с возможностью разграничения уровня доступа и надежным хранением информации в единой базе данных на MS SQL Server. Программа имеет удобный интерфейс и позволяет формировать предварительную сетку канала, создавать текущее расписание канала на одну или несколько недель, генерировать отчеты (эфирные справки, программы передач и др.), отображать наложения, переполнения блоков и "дыры" в расписании. Поддерживается ведение базы рекламных кампаний с загрузкой медиапланов из Excel: указание периода рекламной кампании, одного или нескольких рекламных роликов, указание временных слотов выхода роликов, указание позиции и частоты выхода роликов и т.д. Имеется встроенная автоматическая загрузка монтажных листов рекламных агентств "Видео Интернешнл" и "Алькасар".

Предназначение программы

Программа предназначена для управления совместной работой всех служб телерадиокомпании.

Для программной дирекции:

- перспективное планирование;

- текущее (недельное) планирование;

- эфирное планирование (подготовка эфирных путевок).

Для производственного отдела:

- предэфирная подготовка;

- подготовка анонсов;

- адаптация;

- ведение фондов и архивов видеоматериалов;

- группа выпуска.

Для коммерческой дирекции:

- для службы закупок (ведение договоров);

- для рекламной службы;

- для коммерческой службы.

OPLAN позволяет существенно облегчить работу практически всех отделов телеканала. Программная дирекция может подготавливать шаблоны сетки вещания и эфирную сетку на каждую конкретную дату методом последовательного уточнения. Менеджерам коммерческого отдела становится значительно проще составлять медиапланы рекламных кампаний. Система позволяет на основе log-файлов видеосерверов формировать детализированные отчеты о вышедшем в эфир контенте.

Служба предэфирной подготовки материала получает возможность отсмотра материала с проверкой качества, хронометража и других параметров; заполнения каталога передач с описанием передачи на носителе (кассете или электронном носителе); создания электронного видеоархива и возможность контроля своевременности предоставления видеоматериала, необходимого для эфира.

Встроенный в OPLAN сервис подготовки материала позволяет автоматически выполнять оперативную подготовку материала по указаниям предэфирной подготовки.

Сервис автоматизирует следующие операции:

- перекодирование исходного видеоматериала (видео и звука) в формат вещания видеосервера;

- обработка звука (сведение, нормализация и т.п.);

- обработка видео (преобразование формата кадра, частоты кадров и т.п.).

Сервис подготовки эфира автоматически выполняет подготовку видеосервера к вещанию видеоматериала на заданные дни; работает автономно и требует вмешательства только в экстренных (внештатных) ситуациях. Сервис выполняет следующие операции:

- копирование видеоматериала на видеосерверы согласно подписанной эфирной путевке;

- очистка видеоматериала с серверов;

- обработка звука и видео по карте передачи (если видеоматериал не был обработан сервисом подготовки материала);

- поддержка резервного видеосервера;

- создание саб-клипов для передач с точками ухода.

Система поддерживает работу с такими популярными в России и странах ближнего зарубежья видеосерверами и системами оформления эфира, как TELE 2.1 / 2.2, AirBox, Forward, DIP, GeeVS, обеспечивая при этом работу с неограниченным числом видеосерверов (каналов видеосерверов) в единой сети.

Мониторинг работы отдельных сервисов может осуществляться удаленно с любого другого компьютера, где установлен OPLAN через специальный компонент монитор сервисов.

Имея только одно рабочее место OPLAN (25 500 руб.) у программного директора, вы уже сможете осуществлять полноценный трафик-менеджмент и контролировать видеоматериал.

Проконтролировав все параметры видеоматериала и не загружая выпускающего редактора составлением плей-ли-стов, вы получаете качественную картинку на выходе и постоянный контроль за эфиром. Будьте уверены, что использование данного решения позволит вам осуществить новый качественный скачок на пути автоматизации телевизионного бизнеса.


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2008
Посещений: 13104

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций