Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О ТВЧ, ПТС и прочей всякой разности

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Владислав Надха
Системный инженер, I.S.P.A.-Engineering

О ТВЧ, ПТС и прочей всякой разности

В последнее время споры о выборе стандарта для ТВЧ разгораются все с большей u большей силой. Сторонники того или иного варианта доказывают преимущество их выбора, их противники отстаивают свое мнение

Рано или поздно все придут к какому-то соглaшению, но каким оно будет и когда это произoйдет? Каких высот в развитин технологий достигнут производители видеооборудования к томy времени? Как будет выглядеть новое поколение ТВЧ-обoрудования? Стоит ли вещателю сейчас вкладывать деньги в покупку нового оборудования и работать с еще формирующимися стандартами, а можeт, лучше работать с хорошо проверенными старыми, которые обеспечивают достаточно высокое качество изображения, и постепенно готовиться к переходу на новые технологии?

Создание ПТС – дело тонкое

Специалисты ТРК "Петербург" в августе 2004 r. выбрали последний вариант. Говорить о новых стандартах можно и нужно, но нельзя отвергать и старые, тем более что сегодня все возможности SD-телевидения на наших телецентрах до конца не использованы.

Когда ТРК "Петербург" обратилась в компанию I.S.P.A.-Engineering с письмом, содержащим просьбу рассмотреть возможность создания I2-камерной ПТС, у специалистов компании не было сомнения, что ПТС должна быть со сквозным цифровым видеотрактом SDI-стандарта SD, с высоким качеством изображения и звука, с высокой комфортностью работы обслуживающего персонала за счет продуманности и эргономичности, простоты обслуживания и эксплyатации ПТС. Инженерная зaдача состояла в том, чтобы совместить несовместимое. И специалисты компании LS.P.A. Engineering начали искать решение.

Инженеры компании I.S.P.A. понимали, что цена ошибки может быть достаточно велика, поэтому было принято решение проконсультироватьcя у зарубежных партнеров. Обратились в чешскую компанию ELVIA, которая имеет

10-летний опыт производства ПТС. Достаточно быстро пришли к нужным соглашениям, и работа закипела. Шасси было решено взять у компании MERCEDES BENZ Actros МР II 2532/L 6х2 (фото 1). Во-первых, потому, что "Мерседес" - это уже легенда, а во-вторых, потому что гарантированный пробег шасси завода MERCEDES BENZ составляет 1 000 000 километров. Соотношение цена/качество (по сравнению с другими типами шасси) также устроило производителей. Следующая задача состояла в выборе фургона. Как и что строить специалистам было ясно только теоретически. B нашей стране опыта постройки фургонов для ПТС такого размера еще нет. Снова обратились к опыту чешских коллег и выбрали панели, состоящие из слоев ламината, полиуретана, а также ламината c прослойками из фольги. Для улучшения тепловых характеристик обшили фанерой изнутри.

Размещение оборудования

На сегодняшний день в мире преоблaдает концепция продольного размещения оборудования, или смешаннaя. Заказчик поставил свои условия: в ПТС должно быть три отсека с организацией технологического прохода в звуковой аппаратной (фото 2), который может быть открыт только на время разворачивания ПТС, а в рабочем состоянии закрыт. Так и было сделано: в ПТС оборудовали три наружные двери, каждая из которых ведет в свой отсек, и таким образом все специалисты смогли работать независимо. Но у заказчика возникло желание для удобства перемещения сделать продольный выдвижной пандус вдоль кузова, чтобы не спускаться и не подниматься по лестнице. Специалисты компании сделали раскладной пандус с ручным выдвижением и перилами, а над ним выдвигающyюся крышу. Предусмотрена и защита специальной защитной пленкой боковых частей лестницы. Так полyчился простой и надежный выдвигающийся отсек. Крыша фургона сделана таким образом, что выдерживает нагрузку до 250 кг (вполне достаточно для камеры с объективом 72х и оператором). А для большего удобства добавили специальнyю собираемую палатку-крышy, закрывающую от дождя.

А что же внутри?

Предмет длительных споров специалистов, обслуживающих ПТС, - моторизованные и немоторизованные кабельные катyшки. Это, конечно, дело вкуса, практически все зарубежные ПТС имеют моторизованные катyшки, наши компании используют и те и другие. По просьбе заказчика компания произвела моторизованные кабельные катушки со специальной ножной педалью и блоком управления, с регуляторами оборотов и реакцией на силy натяжения кабеля. Сетевой ввод тоже нестандартный: два одинаковых трехфазных ввода 380/220 B. Таким образом можно подключится к стационарной сети и использовать дизель-генераторы. Катyшки, панель подключений и кондиционер расположены в задней части (фото 3). ПТС снабжена кондиционером самой современной конструкции: с электронным управлением по отсекам и функцией программирования. Пол с подогревом, имеются 2 печки, работающие от основного топлива двигателя (расход топлива 80 r на час работы, топливный бак 300 литров, рассчитанный на 1875 часов - 78 дней).

Видеотракт - SDI от входа до выхода. В соответствии с этим, а также в целях обеспечения высочайшего качества изображения были выбраны видеокамеры BVP-Е30Р,комплекты объективов вплоть до 72х кратного Digi Super 72, штативы Sahtler и системы Stadicam. Выбрали периферийное оборудование трех фирм: Snell & Wilcox, Leitch, "Профит" СПб.

ПТС укомплектована мониторами "Ваrсо" с SDI-входами, и специалисты организовали прямой SDI-мониторинг (фото 4). Специалисты разработали специальные подмониторные LCD-дисплеи с двухпрограммной индикацией "зеленый-красный" (видеотракт ПТС двухпрограммный, т.е. одновременно можно выпyскать две программы).

Инженеры объединили видеомикшер Kayak 2DD фирмы GVG Thomson и всю систему. Таким образом, надписи кнопок на видеомикшере и надписи на подмониторных дисплеях можно переустанавливать. Видеоматрицу SDI выбрали Leitch Integrator 64x64 (очень надежное изделие, для большей надежности взяли два блока питания), а для переключения композитных видео- и аудиосигналов использовали матрицы Рапасеа, управляемые необходимым количеством панелей. В ПТС есть аварийный обход видеомикшера, два видеомагнитофона Digital Betacam и четыре DVCam. Плюс к двенадцати камерам BVP-Е30 имеются две малогабаритные видеокамеры на поворотных головках Panasonic AW-Е750 и два радиоканала. Таким образом стала возможной работав шестнадцатикамерном режиме.

В качестве основного звукового микшера использован 24-канальный Soundcraft В 800, имеющий два мастер-выхода для двухпрограммной работы и большое количество различных блоков звуковых эффектов, обработок и даже телефонный гибрид DН-22 (фото 5). Не забыли и про комментаторов:

в ПТС есть 2 аналоговых и 2 цифровых комментаторских пульта.

В целях обеспечения качественной связи поставили матрицу Clearcom ММХ 24 со всей необходимой периферией; таким образом, получилось просто, эффективно и надежно.

В ПТС имеются часы, которые синхронизируются по всемирной системе GPS, так что время выхода в эфир абсолютно точное.

А в чем же изюминка?

Самое главное то, что в ПТС все на своих местах, все удобно и достyпно. Работать на такой станции комфортно и качество сигналов получается отличное. Плюс в ПТС есть компьютер, на котором установлено программное обеспечение по управлению матрицами Leitch, видеомикшером КАУАК 2DD, системой связи С1еаг Сот, параметрами фрэйм-синхронизаторов Leitch и кодеров Snell & Wilcox, управлению TALLY и надписями на подмониторных дисплеях. Таким образом, обслуживающему персоналу нет необходимости открывать лицевые панели различных интерфейсных блоков, a достаточно выставить необходимые параметры в соответствующей программе. LCD-монитор компьютера, клавиатура и панель типа "мышь" установлены в корпyсе 1 RU/ 19". Они могут выдвигаться из стойки в слyчае необходимости проведения настроек. Это создает дополнительные удобства и в сложенном виде клавиатура и монитор не препятствуют наблюдению за основными мониторами, расположенными в стойке (фото 6). Имеется также специальный шкаф для одежды (с учетом того, что зимы в России суровые). Помимо этого основной стол видеорежиссера может отодвигаться от мониторной стены на 300 мм, в режиссерской аппаратной есть дополнительный выдвигающийся стол для систем замедленных повторов. В комплектацию включены дополнительные LСD-мониторы на специальных подвижных кронштейнах, прикрепленных к стене, оптические линии, линии для подключения телефонов, Интернет (фото 7).

Главное – чтобы нравилось зрителю

Несомненно, что при проектировании ПТС разработчики и проектировщики старались заложить максимальное количество удобств, функциональных возможностей и различных новшеств. Ни одно подобное изделие обычно невозможно запустить в работу в срок менее одного месяца. Между тем ПТС была спроектирована и построена таким образом, что, по прибытии на ТРК-Петербург 5 мая 2005 года, уже 7 мая она была развернута на Пискаревском кладбище. A 13 мая c нее осуществлялась трансляция в прямом эфире футбольного матча "Зенит-ЦСКА".

Те, кто видел последние трансляции футбольных матчей "Зенита", по достоинству оценили хорошее качество видеоизображения. И здесь нечего добавить, главное, чтобы зрителю нравилось, а в каком формате оно передано - неважно. Век SD-телевидения еще далеко не закончен. A если вам понадобится ПТС, и вы задумаетесь куда идти, еще раз внимательно прочитайте этy статью и сразу поймете: конечно, в I.S.P.A.-Engineering.

Добро пожаловать!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2005
Посещений: 11879

Статьи по теме

  Автор

 

В. Надха

Системный инженер, I.S.P.A.-Engineering

Всего статей:  1

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций