Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

О чем умалчивает реклама, или размышления у нового парадного подъезда CSTB 2007

В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О чем умалчивает реклама,
или Размышления у нового парадного подъезда CSTB’2007

В редакцию журнала "Broadcasting" от наших друзей и партнеров пригило письмо очень острого содержания. Мы уверены, что поднятые в нем проблемы не пройдут незамеченными

Оставляя на откуп техническим специалистам все прения вокруг актуальности тематики, продуктивности проведенных конференций и показанных технологических новинок, здесь и далее мы решили перечислить те "шероховатости", которые, возможно, скрылись от стороннего взгляда за сверкающим фасадом "Крокус-Экспо", куда ежегодная февральская выставка CSTB'2007 добровольно-принудительно переехала из тихих Сокольников, повинуясь требованиям и интересам ее бессменных организаторов.

В торжественные дни выставки CSTB'2007 (5-8 февраля 2007 г., Москва) у человека, впервые приближавшегося к "Крокус-Сити", этому городу контрастов, невольно создавалось впечатление, что весь огромный московский мегаполис, одержимый каким-то необъяснимым недугом, стремился либо к заветным дверям выставочного комплекса, либо хотел всенепременно разместиться где-то прямо тут, по соседству.

Безусловно, хронические транспортные проблемы на прилегающем к "Крокус-Экспо" участке МКАД наложили тяжелый отпечаток на праздничное в целом событие, каковым CSTB'2007 может считаться по праву. Но, к сожалению, бутылочное горлышко дорожной инфраструктуры оказалось не единственным "тонким" местом на этом итоговом форуме кабельщиков, телевизионщиков и связистов.

1. По мнению фактически всех участников CSTB'2007, с кем удалось коротко обменяться мнениями прямо в третьем павильоне ("АМТ Group", "Broadcasting", "Сателлит", ELPA, LANS, "Локус", "Кабельщик", "Vector"), посещаемость выставки в этом году заметно снизилась. Вероятно, это произошло за счет тех московских организаций, которые принципиально игнорируют "Крокус-Экспо" из-за его "проблемного" расположения.

2. Какие "яркие" впечатления получил среднестатистический посетитель CSTB'2007, добираясь в "Крокус-Экспо" в так называемых "бесплатных комфортабельных автобусах" (цитата из официальной рекламы), наглядно иллюстрирует прилагаемая зарисовка от первого лица:

Некоторые замечания по поводу выставки CSTB, проходившей в "Крокус-Экспо" с 5 по 8 февраля сего года.

Бесплатные автобусы были ужасающего качества. Вместо выбитых стекол вставлено оргстекло. Окна мгновенно запотели. Выхлопная труба дымила прямо в салон. Пассажиры получили угарное отравление. Такое впечатление, что автобусы взяты просто с помойки. Очередь на автобус — 50 минут. Про пробки на МКАД даже не говорю.

На все залы был лишь один гардероб. Чтобы сдать одежду, пришлось отстоять 40 минут, чтобы получить обратно — еще полчаса.

Обещанной регистрации в автобусе не было и в помине.

Перенос выставки в "Крокус-Экспо" — серьезный шаг назад в удобстве посещения выставки.

Многолетний посетитель выставки Соболев Андрей Николаевич, НОВИК, Санкт-Петербург

3. Считаем некорректным распространявшееся в ноябре-декабре 2006 г. рекламное заявление организаторов выставки о том, что время трансфера из уполномоченных гостиниц весьма мало, и посему объявленный переезд из Сокольников в "Крокус-Экспо" якобы не принесет никаких неудобств.

Вот цитата из официального документа гостиницы на период выставки CSTB'2007: "Из-за загруженности московских дорог мы предлагаем вам размещение в гостинице "Ирис Конгресс", которая находится всего в 15 минутах езды от выставочного комплекса "Крокус-Экспо"..."

В реальности: утренний трансфер из "Ирис Конгресс" на выставку длился в пределах 35-55 минут, а вечерний обратно в гостиницу - от 1 часа 25 минут до 1 часа 40 минут. При этом движение происходило при сильной загазованности салона автобуса выхлопными газами, поступающими извне.

Считаем, что не знать о таком "ежедневном нормативе" времени доставки "вдоль-да-по-МКАД" администрация CSTB'2007 не могла, то есть потенциальных участников просто дезинформировали.

5. Те, кого поселили в уполномоченный "Ирис Конгресс Отель", оказались по сути заложниками вышеописанной транспортной ситуации в вечернее время.

А ведь люди приехали в столицу государства не только напряженно поработать на выставке, но и насладиться архитектурными очертаниями центра Москвы, вкусить ее гастрономических изысков, да и подышать атмосферой города в целом.

А уехали все они из Москвы (те, с кем удалось переговорить) с "потрясающими" впечатлениями от одного сплошного тромба на МКАД.

К слову сказать, так называемые "вечерние" переговоры всегда играли весьма важную роль в нашем бизнес-сообществе, способствуя достижению необходимых результатов (чего обычно бывает трудно добиться в шумной и суетливой обстановке самой выставки).

6. Настаивая на переезде в "Крокус-Экспо", администрация CSTB в качестве одного из основных аргументов приводила суперсовременность последнего, подразумевая высокую техническую оснащенность и комфорт для участников и посетителей.

Что же на самом деле получили и те и другие?

  • Internet connection: не обеспечено вовсе (в Сокольниках все были более или менее довольны данной услугой!).
  • Питание: очень низкого качества (правда, огромные площади ресторана с шикарным названием Fast Food все же впечатлили проголодавшихся).
  • Гардеробы: всего один на всю выставку (ранее приведенного комментария Андрея Соболева, наверное, достаточно).
  • Выделенные места для курения: отсутствовали вовсе.

Пришлось, кстати, услышать от участников (например, московская компания "Локус"), что заблаговременно предоплаченная уборка на стенде не производилась.

7. Теперь о резко возросших косвенных "поборах" с участников.

Генеральный застройщик (читай: монополист) на территории выставочного комплекса "Крокус-Экспо" компания "БилдЭкспоСити" не предлагала (как это было написано в официальном документе CSTB "Правила строительства стендов..."), а просто-напросто заставляла оплачивать счета по так называемой противопожарной обработке не только ковровых покрытий, но даже и металлических (!!!) конструкций.

Неплохо бы спросить всех участников CSTB'2007, видели ли они живьем, кто, как и чем "обрабатывал" их стенды, которые и так уже строились из материалов, вдоль и поперек сертифицированных бдительными российскими органами?

Если так называемая "обработка" была виртуальной, то денежки, испрошенные за нее, были самыми реальными.

Вот эти официальные расценки (за противопожарную обработку):

1. Ковровое покрытие - 60 руб./кв. м.

2. Деревянные конструкции - 115 руб./кв. м.

3. Металлические конструкции - цена договорная.

Таким образом, экспонент с площадью пола порядка 100 кв. м., переехав из Сокольников в "Крокус-Экспо", с ходу оплачивал около 6000 руб. дополнительно просто за наличие у него на этом полу ковролина, который, естественно, мог в любой момент загореться.

Кроме всего вышеописанного, в "Крокус-Экспо" принудительно взимались немалые деньги за так называемую "техническую экспертизу" (сертификацию) стенда (как минимум на примере экспонентов, которые строили стенды либо своими силами, либо привлекали застройщиков со стороны).

"Техническая экспертиза" обходилась в 8 евро/кв. м. (плюс НДС), при этом экспоненту недвусмысленно давали понять, что платить все равно придется, даже если стенд будет представлять из себя квадрат ковролина со стоящей посередине табуреткой.

А вот еще несколько фактов о том, насколько увеличилось бремя расходов для экспонентов CSTB'2007, когда их заставили переехать из Сокольников в "Крокус-Экспо".

В два раза, например, возросла стоимость организации подвесов (до 122 евро плюс НДС за одну точку подвеса!), удерживающих висячие светильники, столь необходимые для световой проработки объемных стендов.

Пропуска на автомобили экспонентов стали платными (ранее, в Сокольниках, один легковой а/м и один грузовой а/м обеспечивались бесплатными пропусками на весь период работы выставки).

Администрация CSTB уже объявила о повышении цены за 1 кв. м. застраиваемой площади на предстоящем форуме в феврале 2008 г. (!). Как это будет увязываться с ожидаемым кардинальным улучшением обслуживания экспонентов и посетителей CSTB — пока непонятно.

8. Немного о стилистике (имиджевом восприятии символов) выставки CSTB'2007.

Одеть весь состав контролеров "МИД-Экспо" в оранжевые майки одного из мегаучастников с его же лого-типной символикой - это, извините, то же самое, как если бы арбитр играл на поле в майке одной из команд. Как вам такое нововведение?..

Бэйджи для посетителей.

Откуда родом сам обладатель заветного бэйджа, прочитать его собеседнику было довольно затруднительно, но вот непропорционально внушительные имена спонсоров мероприятия так и выпрыгивали вперед с этого кусочка пластика, дезориентируя на какое-то время принимающую сторону, когда таким вот образом "помеченный" гость заходил на один из стендов.

9. Нам совершенно не нравится, когда администрация CSTB категорично заявляет о невозможности строить 2-й этаж стенда в павильонах "Крокус-Экспо" (что, как выяснилось к всеобщему изумлению, не соответствует действительности), тем самым вынуждая крупных экспонентов увеличивать площадь "по полу" и покупать дополнительные квадратные метры по максимальной цене (напомним, что в Сокольниках квадратный метр второго этажа ценился примерно в 3 раза дешевле, чем квадратный метр основного пятна застройки).

10. Нам абсолютно не нравится, когда администрация CSTB, заходя на стенды большинства участников во время текущей выставки, под предлогом переконфигурирования кластера, заставляет компанию брать больше площади для того, чтобы остаться на существующем месте. Отказавшимся от увеличения площади грозит "переезд" в более дальний угол, "на задворки".

Показательно то, что в качестве основной причины переезда в "Крокус-Экспо" администрация CSTB выдвигала именно нехватку площадей в Сокольниках, в то время как застраиваемые площади в парковых павильонах искусственно раздувались год от года именно самой администрацией, действовавшей по вышеуказанному принципу "внедрения дополнительных квадратных метров".

На наш взгляд, выставка могла еще несколько лет спокойно проработать в Сокольниках, ведь людям, профессионалам своего дела, всегда было и будет нужно не торжественное перерезание ленточки на мраморном полу, а нормальное и удобное место для деловых встреч и обмена информацией.

В подтверждение всего вышесказанного приведем еще одно мнение от первого лица, прозвучавшее из уст одного из участников CSTB'2007, чей профессионализм и технический уровень хорошо известны в нашей отрасли.

По моему убеждению, все написанное соответствует действительности, и добавить можно только то, что впервые за многолетний срок участия в различных выставках во многих городах нас заставили идти к пожарному инспектору за подписью о пожарной безопасности наших плакатов (размером 1x1,5 м). Хорошо еще обошлось бесплатно, но и то по одной простой причине: возмутившись данным глупым требованием при встрече с одним из представителей организаторов со стороны МИД-Экспо, на наши почти бранные слова о пожарном беспределе он посоветовал сказать пожарному инспектору, что плакаты были изготовлены для нашей компании компанией МИД-Экспо. Вот так!!! Да и нашей компании — многолетнему участнику выставки CSTB тоже не нашлось площади на следующий год в том зале, в котором мы выставлялись уже в четвертый раз (3 раза на HAT и 1 раз на CSTB); если будем выставляться в следующем году, придется быть в зале контента.

Я готов подписаться под данным справедливым письмом. Мы — за наши же деньги (и причем немалые) не должны быть в роли просителей.

Селезнев С.И.
Начальник отдела продаж ОАО НТЦ "Космос"

Мы полностью согласны с Ю.И. Припачкиным, президентом АКТР, в том, что выставка действительно "стала явным лидером в нашей отрасли", но мы столь же искренне хотим, чтобы уровень ее организации существенным образом повышался год от года вместе с ростом числа ее участников.

Сообщество кабелыциков/антенщи-ков/телевизионщиков/связистов, конечно же, хочет видеть свой форум совершенным, и, полагаем, будет последовательно предлагать меры по этому совершенствованию и отстаивать их в честных дискуссиях.

ЗАО "Белка-Телеком" (Москва)
ЗАО "Корпорация Л АН С" (С.-Петербург)
ОАО "НТЦ Космос" (Москва)
ООО "СПМ Групп 2000" (Москва)
"Сателлит Лтд" (Москва)
ООО "ТВ-Сервис" (Самара)

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2007
Посещений: 9279

В рубрику "Нам пишут" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций