Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Однако тенденция

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Однако тенденция...

Не то чтобы зритель стал меньше смотреть телевизор. И даже не то, чтобы меньше показанному доверять. А чего ж не доверять, когда только на трех общероссийских телеканалах ("Первом", "России" и НТВ) идут каждый день, не считая выходных, больше полутора десятков сериалов.

Но вот с информационным вещанием что-то, видимо, происходит или уже произошло. Ослабло доверие. Если, согласно данным всероссийского опроса, проведенного Центром социологии массовых информационных процессов при МГУ в мае этого года, отвечая на вопрос анкеты "Информационным передачам каких телеканалов Вы больше всего доверяете?", 43% опрошенных более всего доверяли выпускам "Первого канала", 22% - выпускам НТВ и 18% - выпускам телеканала "Россия", то в сентябре этого года, согласно результатам опроса Центра, в системе доверия зрителей телевизионным новостям произошли "тектонические подвижки". Менее трети (30%) респондентов заявили о доверии информационным выпускам "Первого канала", 14% - о доверии информации НТВ и 11% - выпускам телеканала "Россия".

Впрочем, есть и тенденции роста. Если, согласно результатам майского опроса, категорично "не доверяю никаким телевизионным новостям" заявили 6% респондентов, то в сентябре эта группа выросла в 3,5 раза, достигнув, страшно сказать, 21%. Изрядно выросла и доля "затруднившихся ответить": с 2% в мае до 11% в сентябре. Если нарушить правила социологической морали и слить эти две группы (участники опросов должны были дать один ответ), получится, что "новостям из телевизора" в категоричной или скрытой форме не доверяет почти треть (32%) зрителей.

Стоит ли опасаться этого? Например, к телевизионной рекламе большинство зрителей относятся отрицательно. Разве это мешает медиаселлерам? Но информация - это другое. Это в конечном счете то, что "должен" думать зритель об увиденном на экране. Показатель доверия к ней - это подтверждение того, что он думает именно так.

Получается, что в начале телевизионного сезона треть зрителей имеет свое мнение о происходящем или в лучшем случае не имеет сложившегося мнения, но с предложенными трактовками несогласны.

Конечно, 32% - немного для страны, голосовавшей почти единогласно. Но все-таки в мае - 8%, а в сентябре - 32%.

Однако тенденция...

Центр социологии массовых информационных процессов при МГУ,
руководитель аналитического отдела
Андрей Дутов

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2004
Посещений: 10087

Статьи по теме

  Автор

Андрей Дутов

Андрей Дутов

Центр социологии массовых информационных процессов при МГУ,
руководитель аналитического отдела

Всего статей:  2

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций