Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Колбасу продать? Папа может!

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Колбасу продать? Папа может!

В нашу жизнь с легкой руки маркетологов и рекламщиков входит все больше и больше новых праздников. Если День влюбленных и Хэллоуин стали уже вполне привычными, почти российскими праздниками, то вот День папы – это пока что-то новенькое
Артем Лысов
Директор по маркетингу Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Больше всего меня удивляет заявление о том, что это уже международный праздник! Как он возник?! Когда?! Почему все прогрессивное человечество его уже давно празднует, а я остался за бортом жизни и опять узнал последним?!

15 июня ничего не предвещало беды, я проснулся, позавтракал и стал заниматься домашними делами, как вдруг мне стали сыпаться эсэмэски с поздравлениями от друзей и знакомых. Мне, конечно, льстит, когда поздравления в стихах, да еще пишут, что таких пап уже не встретишь, но живу все-таки не первый год и понимаю, что подвох где-то есть. Никогда раньше не было такого ажиотажа по поводу этого Дня папы, да и про сам праздник никто толком не знал, а в этом году просто какое-то сумасшествие. Сначала я даже подумал, что это какой-то розыгрыш, но потом, включив телевизор и попав на рекламный ролик Останкинского мясокомбината, я понял, что “папа может” не только делать бутерброды для школьного завтрака дочки, но и организовывать новые праздничные дни в нашей удивительной стране. Все в одночасье стало на свои места. Оказалось, что День папы – это часть большой маркетинговой колбасной кампании, как бы это странно ни звучало. При этом нужно заметить, что данная кампания сработала на все сто! Люди запомнили, что 15 июня – праздник, который на эмоциональном уровне оставляет только позитивные ощущения, а на подсознательном уровне ассоциируется с маркой “Останкино”.

Действительно, просто отличная идея зайти к потребителю не в “лобовую” со своим товаром, рассказывая о качестве колбасы, процентном соотношении в ней мяса и уникальности рецептуры приготовления, а предложить красивую и не лишенную обаяния и юмора историю о взаимоотношениях детей со своими папами. История с привязкой праздника “День папы” к рекламной кампании колбасы, хоть и кажется на первый взгляд несколько абсурдной, но на деле оказалась удивительно жизнеспособной и эффективной. Если долгое время с экранов телевизоров рассказывать о том, что скоро будет праздник всех-всех пап планеты, сопровождая это видеорядом с картинками колбасы и логотипами бренда, то вирусный эффект будет достигнут непременно. Так как в летние месяцы с новостями всегда сложно, то радиостанции и газеты размножили информацию о папином празднике многократно. Новость ведь интересная и вполне подходящая для обсуждения в любой целевой аудитории.

Каждый пиарщик знает, что одна из главных задач при продвижении какого-либо продукта или услуги – это формирование положительного инфопространства вокруг бренда. Эта задача, на мой взгляд, была выполнена компанией на “отлично”. Пусть мало кто знает историю возникновения этого праздника, но это уже и не так важно. Главное, что появился еще один официальный и вполне позитивный повод собраться всем вместе за общим столом и сказать добрые слова мужской половине человечества. Пусть даже возник этот праздник, как часть большой коммерческой кампании, но ведь кому от этого плохо?

Честно говоря, я считаю, что это одна из лучших маркетинговых кампаний, проведенных в России за последний год. Русский человек на каком-то генетическом уровне привык отмечать все праздники: религиозные, светские, профессиональные, городские и пр. На Пасху разговляются абсолютно все, для этого совсем не обязательно соблюдать пост. Любые профессиональные праздники, а таковых у каждого человека минимум пять-шесть, отмечаются широко и продолжительно. Так что появление еще одного праздника – Дня папы стало приятной новостью для большинства россиян.

Сегодня, чтобы разработать эффективную маркетинговую или рекламную кампанию, необходимо придумывать нестандартные решения для вполне стандартных и типовых товаров и услуг. Люди уже так устали от засилья рекламы, что просто перестали на нее реагировать. В больших городах давно эффективно перестали работать листовки, распространяемые на улицах или разложенные по почтовым ящикам. Количество билбордов в отдельных городах достигло такого числа, что от рекламных площадок рябит в глазах. Чтобы достигнуть хотя бы какой-то обратной реакции от аудитории, маркетологам приходится придумывать все время что-то новое. Вот и появляются новые праздники, в торговых центрах люди, будто случайно, начинают петь и танцевать, проводятся ивенты и флешмобы. Жизнь наша стала праздничнее и наряднее, а рекламные и маркетинговые кампании так незаметно вошли в нашу жизнь, что порой невозможно их разграничить.

Крепитесь, люди! Маркетологи не дремлют!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2014
Посещений: 5732

Статьи по теме

  Автор

Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций