Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста

Для кого эта статья? Во-первых, для людей, решивших понять, почему потраченные ими деньги на создание спецэффектов не принесли желаемого результата. И, во-вторых, конечно, для менеджеров, которые по роду своей деятельности отдают распоряжения о создании видео с использованием графики, не подозревая, что создание спецэффектов и 3D – это чуть-чуть сложнее, чем набирать и редактировать текст в Microsoft Word. Если что, это была ирония
Дмитрий Несонов
Режиссер монтажа канала Shop24

Итак, спецэффекты – это приемы создания сцен, которые не могут быть сняты обычным способом по любым причинам. Технология в данном случае – это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление этих самых спецэффектов. По сути, технологии создания спецэффектов, какими бы они ни были, состоят из одних и тех же этапов: планирование, подготовка к съемкам, съемка, создание графики и совмещение графики с отснятым видео. Даже если вы решили в реальности взорвать на съемочной площадке автомобиль, то вам все равно захочется добавить больше огня, дыма, разлетающихся фрагментов автомобиля, и вы вспомните про того парня, которого видели рисующим в Adobe Illustrator:

“Ну да. Он же делает графику”.

Этап планирования важен так же, как и выбор страны для поездки на отдых. Почему-то второе для всех очевидно, а вот о первом менеджеры не задумываются. Вы же мечтаете о том, куда поедете, смотрите, как отдыхали там другие, представляете себя на отдыхе в этом месте, и в вашей голове рождается план действий, каким образом провести время с пользой. А для создания графики выделяется пара рабочих смен: “Ну у вас же компьютеры. Они все могут”.


От того, насколько хорошо спланирована желаемая сцена, зависит успех ее создания. Вы никогда не получите хороший результат, если не дадите творческому персоналу возможности как следует обдумать поставленную задачу, поговорить о ней. Не в переговорной комнате за столом на официальном заседании, а в непринужденной обстановке, пусть даже это просто “курилка”, если вы не считаете необходимым создавать условия для творческих людей, как это делает Google. Гениальная идея может прийти человеку в голову по дороге в булочную. В это я больше верю, чем в то, что она (идея) пробудится от письма начальника: “Надо. Срочно. Сдать к пятнице!”.

А сегодня среда…

Творческий человек, в голове которого сложилась картина выполнения поставленной задачи, сам будет стараться сделать все как можно быстрее, чтобы показать, на что он способен (ну или чтобы в резюме добавить новое достижение). Именно на этапе планирования станет ясно, какими средствами ваш специалист будет пользоваться для создания заказанного спецэффекта.

Подготовка к съемкам. Хорошую идею можно легко загубить плохой реализацией, поэтому важно, чтобы человек, с которого вы будете спрашивать, почему он вторые сутки никак не “прикрутит” к лицу актера созданную в 3D маску монстра, участвовал в подготовке съемок. Именно он сообщит вам, например, о том, что существуют такие штуки, как “маркеры”, которые надо бы добавить на лицо актера, чтобы перевести поставленную задачу из невыполнимой просто в сложную.

Представляю реакцию актера: “Маркеры? Какие, к черту, маркеры? Я не дам рисовать на своем лице”.

“А это нужно было решать на этапе планирования. Успокою актеров. Можно обойтись и без росписи их лиц”.

Казалось бы, на этапе съемки можно обойтись без этого CG-зануды. Да, можно, но если вам нужно было все вчера, то потерпите его реплики о том, как было бы удобнее снять видео для последующего внедрения в него CG, если хотите, чтобы работа была сделана быстрее. Иногда от этого зависит, будет ли она выполнена вообще.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2014
Посещений: 9048

  Автор

Дмитрий Несонов

Дмитрий Несонов

Режиссер монтажа канала Shop24

Всего статей:  1

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций