Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровой стиль жизни: Триколор меняется

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Цифровой стиль жизни: Триколор меняется

Наша жизнь приобретает отчетливый цифровой оттенок – и таким же становится телевидение, выходя за рамки привычного. Стремительно меняется не только сам телекоммуникационный рынок, но и один из его лидеров: Триколор, проведя ребрендинг, продолжает внедрение сервисов, которые в корне меняют представление потребителей о современном телевидении

Что нового у Триколора?

С 15 августа НАО “Национальная спутниковая компания” начала работать под брендом “Триколор” с обновленным логотипом. Изменения стали отражением стратегии компании по формированию мультиплатформенного оператора цифровой среды, предлагающего единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени. Триколор формирует новый для российского рынка тип оператора, который учитывает главные тенденции развития отрасли и отвечает запросам современных потребителей.

Интернет и ТВ

Постепенно фокус внимания аудитории смещается в сторону онлайн-версий газет, журналов, радиостанций, да и телеканалов. Дело в том, что представители уже нескольких поколений используют цифровые устройства для получения практически любой информации. И в России доля аудитории, которая смотрит ТВ через Интернет, неуклонно растет, причем во всех возрастных группах. Главная тенденция здесь – мультиэкранность: просматривая новостной выпуск или фильм, мы нередко параллельно ищем информацию по теме в Интернете, используя собственный смартфон. Но это нисколько не снижает “линейного” телесмотрения. Наоборот, мировой опыт показывает: чем больше цифровых устройств, тем выше и время, проведенное перед телевизором, и объем просмотренного ТВ-контента вообще.

Digital lifestyle как он есть

Вы наверняка уже не раз слышали это словосочетание – чаще всего оно употребляется в первоначальном, англоязычном варианте, хотя перевод “цифровой образ жизни”, по сути, не нуждается в развернутых пояснениях. Клиентам Триколора доступны 260 телеканалов, включая 43 канала в формате высокой четкости (HD), 7 – в формате сверхвысокой четкости (UHD), 48 радиостанций. Но сегодня Триколор уже не только телевидение, но и объединенная цифровая платформа всех предлагаемых услуг (а это и ТВ, и Интернет, и игровые приложения, и разнообразные сервисы). По сути, это качественно новый рынок цифровых услуг, которого прежде не было. И в настоящее время эта стратегия активно развивается, открывая широкие возможности для аудитории.

У современного пользователя огромный выбор источников информации: это и ТВ, и электронные СМИ, и, конечно, социальные сети. Одновременно с этим меняются и темп, и стиль жизни россиян. Сегодня пользователи хотят смотреть любимые программы и телефильмы где угодно, с каких угодно устройств и в любое удобное для них время. А телесмотрение становится все более индивидуальным.

С отложенным стартом

Взаимопроникновению Интернета и ТВ способствует тот факт, что скоростное подключение к сети сейчас возможно в любых, даже самых отдаленных, населенных пунктах страны. Наличие Интернета переворачивает привычное представление о просмотре телеканалов. Например, при помощи опции “Телеархив” пользователи могут просматривать подборку любимых передач за неделю, а сервис “Смотри с начала” позволит увидеть нужную программу целиком с первых секунд, когда бы она ни была включена.

Еще один новый нелинейный сервис, доступный при наличии Интернета, называется “Лучшее на ТВ”. Он предусматривает уникальный механизм отбора, который систематизирует и записывает телевизионный контент и позволяет абоненту просматривать любимые телепрограммы в любое удобное время.

Онлайн-ТВ

Сегодня полноценный доступ в Интернет существенно расширяет возможности телезрителя. В прошлом году Триколор ввел новую платформу интернет-вещания, и сегодня абоненты могут смотреть телеканалы не только через спутник, но и через Интернет. Такая опция доступна владельцам приемников нового поколения. По итогам первого полугодия свыше 63% абонентов Триколора (порядка 7,8 млн человек) имеют возможность просматривать телеканалы и пользоваться сервисами через Интернет. Переключаться со спутникового вещания на интернет-просмотр и обратно можно свободно – по желанию пользователя. И что особенно важно, если приемник используется не на месте постоянного проживания, а, например, в загородном доме, оборудование легко можно взять с собой и смотреть любимые телеканалы где угодно, лишь бы был Интернет. Желательная скорость соединения – от 5 Мбит/с.

Онлайн-сервисы открывают доступ к нелинейному просмотру телеконтента и к новинкам кинематографа в формате VoD – видео по запросу. Напомним, абонентам оператора доступен сервис “Кинозалы”, благодаря которому по спутниковому каналу пользователь ежедневно получает бесплатно по три новых фильма, а также может смотреть новинки кинематографа. Словом, имеющийся функционал позволит гибко управлять эфиром, исходя из собственных предпочтений и потребностей. Такие цифровые продукты выходят за границы ТВ в привычном смысле этого слова.

Если еще какие-то десять лет назад люди просто хотели десяток-другой федеральных каналов в цифровом качестве, то сегодня само понятие ТЕЛЕзрителя понемногу стирается – на первый план выходит пользователь цифровых услуг. Это и есть так называемый digital lifestyle в чистом виде.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2018
Посещений: 1310

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций