Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Про третий мультиплекс

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Про третий мультиплекс

Мария Губанова
Исполнительный директор 8 Канал

Позади ХХ Международный конгресс НАТ, и, конечно, не могу не сказать несколько слов об увиденном и услышанном там. Последние пару лет актуальными проблемами, которые провоцируют бурные обсуждения и споры участников, по-прежнему остаются вопросы создания третьего мультиплекса и возможность получения эфирных лицензий. И эта конференция не стала исключением.

По правде говоря, позиция некоторых региональных телеканалов в отношении так называемого третьего мультиплекса, на мой взгляд, довольно странная. Почему-то многие каналы активно пытаются лоббировать его создание, сетуя на острую необходимость. Но ведь совершенно очевидно, что это бессмысленно, хотя бы потому, что в регионах просто не собрать пакет из местных телеканалов. Не говоря уже о том, что формирование самого мультиплекса требует серьезных финансовых вложений. Так что едва ли он состоится. Наверное, это надо просто принять.

Но вот что касается эфирных лицензий, то тут мне неясна политика регулятора. И, к сожалению, прояснить ее так и не удалось. А я неоднократно получала отказы и имею определенный опыт прохождения данной процедуры.

Эфирные телеканалы, которые приняли решение сменить концепцию и подали документы на конкурс ФКК, его проигрывают, так и не поняв, почему. И ответа на этот вопрос добиться невозможно. Так что же получается? Многие региональные каналы, которые когда-то получили эфирную лицензию, сейчас никак не могут сменить партнера. Ведь теперь им не очень выгодно представлять в том или ином городе, например, телеканал “Рен ТВ”, который и так дублируется в мультиплексе. И рекламодатель уже едва ли будет на прежних условиях размещать местные рекламные блоки, заведомо осознавая, что покупает лишь часть аудитории. К тому же, федеральные каналы своим сетевикам потихонечку урезают хронометраж рекламных блоков, тем самым загоняя их в кабальные условия. Что при нынешней экономической ситуации ведет к неминуемой гибели сетевого регионального медиабизнеса.

В общем, собрались, повозмущались и разошлись. Хотя я уверена, что если региональные каналы консолидированно подойдут к решению данных вопросов, то, возможно, что-то и сдвинется с мертвой точки.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2016
Посещений: 5979

  Автор

Мария Губанова

Мария Губанова

Исполнительный директор “8 канал”

Всего статей:  20

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций