Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пример успешного бизнеса

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Пример успешного бизнеса

Алексей
Холодов

Генеральный директор “Триколор ТВ”

В этом году "Национальной спутниковой компании", работающей под брендом "Триколор ТВ", исполняется 10 лет. "Триколор ТВ" – крупнейший спутниковый оператор, фактический локомотив платного телевидения нашей страны.
Конкуренты могут по-разному относиться к компании, но отрицать, что именно с "Триколор ТВ" началась история массового платного телевидения в России, – нельзя. Наши коллеги из журнала "Технологии и средства связи" пообщались с генеральным директором компании Алексеем Холодовым. Представляем вашему вниманию это интервью. А в следующем номере читайте большой материал об этапах становления компании и ее перспективах в будущем

– Что для вас первое десятилетие компании? Какими были эти годы? С какими главными достижениями вы вступаете в новый этап развития?
– “Триколор ТВ” – это, прежде всего, пример успешного бизнеса в цифровую эпоху. Десять лет назад в России не было как такового цифрового телевидения, большинство телезрителей за пределами МКАД имели возможность смотреть два–три телеканала в аналоговом качестве. Было понятно, что такое положение дел необходимо менять. “Триколор ТВ” стал первым спутниковым оператором, предложившим многоканальное цифровое телевидение по цене, доступной миллионам россиян.

Именно “Триколор ТВ” сформировал массовый рынок услуг непосредственного спутникового телевещания в России. Наше главное достижение даже не в том, что мы за 10 лет стали крупнейшим российским телепровайдером с абонентской базой в 11,6 млн домохозяйств и почти 30% долей рынка, а в том, что мы стали двигателем, катализатором самого рынка. Мы задали стандарт, на который теперь ориентируются и другие операторы. В полной мере это относится и к телевидению высокой четкости, развиваемому нами с июля 2012 г. За три года мы подключили к HD-мультиплексу 6 млн абонентов. Это столько же, к примеру, сколько у крупнейшего европейского оператора – Sky. То есть по качеству телевидения Россия сейчас не уступает технологически развитым западным странам. Согласитесь, этим можно и нужно гордиться.

– Какие шаги в этом году были вами предприняты для увеличения абонентской базы?
– Российский рынок коммерческого телевидения сейчас, в принципе, сформирован, и для нас большее значение имеет уже не подключение новых абонентов, а сервисное обслуживание уже существующих. С данной целью в этом году мы открыли региональную сеть из 100 фирменных салонов-магазинов. Но наше главное преимущество – это наш основной пакет телеканалов, “Единый”, который мы постоянно совершенствуем, с той целью, чтобы абонент “Триколор ТВ” в рамках основной услуги получал лучший контент из того, что есть на рынке. Так, в марте этого года мы добавили в “Единый” премиальные киноканалы собственного производства, сервис “Кинозалы “Триколор ТВ”, КХЛ ТВ HD, в апреле первыми включили после перерегистрации всемирно известный телеканал CNN, в июне – специализированный телеканал “Рыжий”, для детей с нарушениями слуха, в августе – три топовых HD-канала группы Discovery Communications, в сентябре – семь телеканалов российского производства группы “Цифровое телевидение”. При этом стоимость основной услуги не меняется, она едина – 1200 руб. в год для всех абонентов “Триколор ТВ”. Это делает нашу тарифную политику простой, понятной, удобной, что немаловажно в условиях временной нестабильности российской экономики.

– Каковы планы развития компании на ближайшие годы?
– “Триколор ТВ” и дальше будет придерживаться своего кредо – делать перспективные цифровые инновации массовыми, делать реальностью то, что многим кажется невозможным. Это касается, в первую очередь, телевидения высокой и сверхвысокой четкости. Второе важное направление – мультискрин, возможность просмотра телеконтента не только на телевизоре, но и на любом гаджете, любой платформе. Уже сейчас владельцы некоторых систем спутникового оборудования “Триколор ТВ” могут смотреть любимые телеканалы на планшете или смартфоне в пределах домохозяйства, летом появилось стриминговое приложение для iPad. У нас есть мобильные приложения, дающие доступ к дополнительной информации по киноканалам, входящим в пакет “Единый”, недавно был запущен абсолютно новый развлекательный Web-портал на базе цифрового журнала Tricolor TV Magazine и т.д. Мы намерены сделать “Триколор ТВ” лучшим телевидением в мире – не только по качеству контента, но и по качеству самого телесмотрения, удобству дополнительных сервисов и абонентского обслуживания.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 7191

  Автор

Алексей Холодов

Алексей Холодов

Генеральный директор “Триколор ТВ”

Всего статей:  4

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций