Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Paramount Comedy: серьезный подход к юмору

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Paramount Comedy: серьезный подход к юмору

Paramount Comedy начал вещание в России 1 апреля 2012 года — в самом деле, когда еще запускать юмористический канал, как не в День смеха! Впрочем, амбиции нового игрока рынка были весьма серьезными. Paramount Comedy является частью бренда Comedy Central корпорации Viacom International Media Networks и считается одним из самых успешных развлекательных каналов в мире. Круглосуточное вещание позволяет ему охватывать практически весь спектр тематических программ — от комедийных мультсериалов и ситкомов до классических скетчей и стендап-шоу. По результатам первого года работы можно сказать, что и российским зрителям Paramount Comedy пришелся по душе
Николай Андреев
Paramount Comedy Russia

Контент

Paramount Comedy сделал ставку не только на популярные во всем мире сериалы, но и на их грамотную локализацию. Так, для российских зрителей популярный ситком "Теория большого взрыва" был озвучен по версии "Кураж-Бамбей", а голос Дениса Колесникова, благодаря которому проект "Кураж-Бамбей" стал знаменитым, с апреля станет голосом канала. Денис будет озвучивать промо-ролики и заставки Paramount Comedy.

Телеканал также стал площадкой для премьеры экспериментальной работы Тимура Бекмамбетова — комедийного мультсериала "Хромо-сапиенс", созданного с использованием технологии "Киноязык". Персонажами нового проекта знаменитого режиссера стали роботы с далекой планеты, которые планируют поработить человечество. Каждая серия этого сериала — короткометражная 2—3-минутная комедийная зарисовка.

23 февраля 2013 года впервые на платном канале — а именно на Paramount Comedy — появился интернет-контент: в этот день в эфир начал выходить видеопроект портала W-OS.ru "О нет! Только не это!". Это видеоблог, который рассказывает в юмористическом ключе о культурных и развлекательных мероприятиях российской столицы, а иногда и других городов страны.

Промо

Промо Paramount Comedy — своего рода смеховая разминка, приготовленная для аудитории, при этом ролики нередко апеллируют к актуальным для общества событиям. В конце прошлого года в эфир вышел нестандартный социальный ролик "Топот котов" под слоганом "Мы разрешаем нашим котам топать", видеоряд состоял из популярных "кошачьих" интернет-мемов, хорошо знакомых целевой аудитории канала. Тем самым Paramount Comedy высмеивал предложение петербургских депутатов штрафовать жителей за слишком громкий топот котов по ночам.

Не менее нестандартно был отмечен День всех влюбленных. Paramount Comedy объявил о том, что 14 февраля на телеканале станет "Днем недолюбленных", и показал серии мультсериала "Южный парк", посвященные чувствам и отношениям.

Промо "Надоело унылое ТВ?" призывает зрителей отказаться от просмотра приевшегося массового телевидения и переключиться на Paramount Comedy, чтобы вместо унылых кадров и надоевших сюжетов смотреть полные юмора программы канала. Различия между "унылым ТВ" и Paramount Comedy весьма наглядно показаны в ролике.

Премии

За первый год вещания канал был отмечен несколькими престижными наградами. Так, уже первая масштабная промоакция Paramount Comedy, разработанная к запуску канала, вызвала огромный резонанс и впоследствии вошла в шорт-лист XX фестиваля рекламы Golden Drum. В ее основу лег розыгрыш широкой общественности: было запущено сообщение о том, что российские орнитологи просят отменить День смеха и сделать 1 апреля исключительно Днем птиц, a Paramount Comedy выступил в роли адвоката Дня смеха под лозунгом "Не дадим заклевать 1 апреля!".

Бронзовую медаль в международном конкурсе телевизионного дизайна Bass Awards 2013 получил весьма провокационный проморолик сериала "Южный парк". Он начинался со стандартной заставки, которая прерывалась через несколько секунд сообщением: "Дорогие зрители! По небезызвестным обстоятельствам 18 ноября мы не можем показать вам 13-ю серию 16-го сезона "Южного парка", зато можем показать собственную версию классического балета "Лебединое озеро". Смотрите — не обосмейтесь!". Стоит упомянуть о том, что именно в 13-й серии 16-го сезона в кадре появляется Иисус в майке с надписью Free Pussy Riot.

Внеэфирные проекты

Для поддержания интереса зрителей к программам канала, а также для привлечения новой аудитории был запущен ряд внеэфирных проектов.

В сентябре—октябре 2012 года зрителям было предложено принять участие в совместном конкурсе Paramount Comedy и ХВОХ "Я — ботан!". Для участия в конкурсе требовалось прислать фотографии, на которых участник запечатлен в образе "ботана" — акция была запущена для продвижения сериала "Теория большого взрыва", главные герои которого являются классическими "ботанами". Победителей конкурса определял Денис Колесников, автор проекта " Кураж-Бамбей".

В преддверии Нового года канал предложил зрителям ни много ни мало — почувствовать себя в роли президента России. Желающие должны были до 3 декабря 2012 года прислать пародию на классическое видеообращение президента "под куранты", а самые смешные ролики были показаны в новогоднюю ночь. Конкурс проводился совместно с музыкальным телеканалом A-ONE и компанией Nokia, которая предоставила в качестве призов смартфоны Nokia Lumia.

В январе 2013 года появился портал "Обосмейся.ги", где размещаются новости телеканала, обзоры самых смешных событий Рунета, игры, редкие выпуски популярных шоу и многое другое. Пользователи портала первыми смогли оценить возможности технологии "Киноязык", созданной в студии Тимура Бекмамбетова: программа преобразует текст в анимационный ролик, а сценарии этих роликов можно писать прямо на сайте. Эта же технология использовалась при создании уже упоминавшегося сериала "Хромосапиенс", который идет в эфире Paramount Comedy.

Языком цифр

Судя по цифрам, год для аудитории был нескучным, а для канала — вполне успешным. Накопленный за 3 месяца охват (октябрь — декабрь 2012-го) составил 8 470 000 человек в возрасте 4+, а среднемесячный — 4 156 000 человек. Если говорить о демографии, то 38% аудитории составляют люди в возрасте 18—34 года, а 57% — мужская аудитория. Канал также вошел в Топ-25 по среднесуточному времени просмотра канала — 18,1 минуты среди зрителей 4+, а также 28,7 минуты среди аудитории 18—34, что считается очень хорошим результатом. Что касается дистрибуции, то канал смотрят в 5 394 710 домохозяйствах России и СНГ. Из них 3 261 414 домохозяйств приходится на Москву, 1 247 594 — на Санкт-Петербург.

На сегодняшний день Paramount Comedy входит в базовые пакеты крупнейших операторов, таких как "Билайн", НКС (Москва и Санкт-Петербург), "Ростелеком", "Радуга ТВ" и других. Как видно из цифр, пока львиная доля просмотров приходится на столицы, но этот перекос будет нивелироваться: в ближайшее время канал станет доступным в одной из крупнейших региональных сетей — "Эр-Телеком" (бренд "Дом.га").

Paramount Comedy не планирует останавливаться на достигнутом. Будут новые серии, новые программы, новые шутки, новые провокации, а насколько они понравятся зрителям, покажут новые рейтинги. Но практика показывает, что предупреждение, сформулированное в слогане канала, стоит принять во внимание: смотрите, не обосмейтесь!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013
Посещений: 11902

Статьи по теме

  Автор

 

Николай Андреев

Paramount Comedy Russia

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций