Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ОТТ, 3D, облачные технологии и другие тренды IBC'2012

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ОТТ, 3D, облачные технологии и другие тренды IBC'2012

Уже стало традицией, что в осенних выпусках журнала Broadcasting мы отводим несколько страниц для освещения выставки IBC, проходящей каждый сентябрь в Амстердаме. И на этих страницах именно вы, уважаемые коллеги и читатели, делитесь своими впечатлениями об этом прошедшем международном форуме. Представляем вашему вниманию свежие впечатления о выставке IBC в этом году. А в следующем номере читайте подробный отчет об этом мероприятии
Андрей
Гайнулин

Директор направления "Телерадиовещание" компании "Теком"

Этот год стал годом облака

—  Чем, по вашему мнению, знаменательна выставка IBC в этом году? На что особенно вы обратили внимание?
—  Знаменательными показались два момента:

  1. Впервые за историю выставки, как мне кажется, посещаемость на стендах компаний, которые демонстрировали пусть и несколько "сырые", но все же очень передовые с точки зрения технологии решения, приблизилось к "китам" современной ТВ-индустрии. Рынок ждет прорывов и идей.
  2. Интересным также стал значительный спрос на российского заказчика среди зарубежных производителей — Russian Media Forum стал ярким тому примером — ни одного свободного места в зале, множество вопросов от иностранных посетителей к докладчикам. 

—  Что стало основным трендом выставки? Какие технические или маркетинговые "фишки" вам запомнились?
—  Каждый год на IBC — это год новой идеи. В прошлом году основной идеей быта совместимость с iГаджетами, этот год стал годом облака.

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  ТВ-производство двинулось "в массы". Этот тренд окончательно наметился, поэтому, кроме стандартных элитных производителей, на рынок стремительно выходит целая линейка решений, воспринимающих телевидение с позиции "сам себе репортер". Идет заимствование технологий из IT, из фото и других гораздо более близких к потребителю сегментов, а значит и значительно более дешевых. Как результат — шаг от прорывной идеи до ее воплощения теперь легко доступен множеству мелких игроков, что еще лет 5 назад казалось совершенно невозможным.

Александр
Богаткин

Директор представительства Grass Valley в России и СНГ

Мы беспокоимся за будущее передвижных телевизионных станций

— Чем, по вашему мнению, знаменательна выставка IBC в этом году?
—  Выставка знаменательна небывалым количеством посетителей из стран СНГ! Мы буквально разрывались на части, чтобы ответить на все вопросы наших заказчиков.

—  На что особенно вы обратили внимание?

—  Погода в Амстердаме была отличная, а мы находились все дни внутри выставочного комплекса, ну, а если серьезно, то я заметил, что пришлось еще один павильон организаторам достраивать, что показывает популярность выставки!

—  Что стало основным трендом выставки?
—  У меня не было возможности обойти всю выставку и посмотреть экспозицию. Со слов коллег и друзей было понятно, что производство в 1080р и 4К — это тренд. Концепция Channel-in-a Box — это тренд для регионов и многих нишевых каналов. 1 Э.К2К6 мы реально беспокоимся за будущее передвижных телевизионных станций, так как понятие "удаленное производство" (RemoteProduction) находит уже практическое применение с помощью волоконно-оптических технологий передачи видеосигнала.

—  Какие технические или маркетинговые "фишки" вам запомнились?
—  Технология удаленного производства, которую мы испытали на Евро'2012. Наш заказчик — шведский вещатель SVT управлял камерами, включая LDK 8300, и производством из Стокгольма, через ВОЛС. Камеры находились на стадионе в Варшаве! Это ли не "фишка"? Мы эту концепцию активно продвигаем в жизнь с помощью наших разработок и в партнерстве с Reidel и Media Links! Наши базовые станции камерных каналов имеют возможность подключения как по оптике, так и по традиционному триаксиальному кабелю!

Также "фишка" от Grass Valley — открытие интернет-магазина! Дело все в том, что мы внедряем политику продаж лицензий и это можно теперь сделать через наш Web-сайт. Простой пример. Новая камера LDX поставляется стандартно в формате 1080i, но если вам понадобится по запросу от заказчика снять программу или шоу в 1080р, то вы сможете купить у нас семидневную лицензию на этот формат, и т.д.!

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  Переход на использование CMOS-матриц в студийных камерах! Только эта технология поможет двигаться вперед по качеству, скорости съемки, чувствительности и другим новым разработкам! Век CCD-матриц завершен! Наша компания полностью переходит на CMOS и видит в этом реальный прорыв!


Сергей
Соколов

Генеральный директор "Дигитон Системс". доцент СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

Вещательная индустрия находится на подъеме

Главный вывод, который напрашивается после посещения IBC'2012, связан не с техникой и технологией, а с экономикой. Вещательная индустрия находится на подъеме. Экспозиция увеличилась по площади и приросла новым павильоном. По данным организаторов, выставку посетили 50 937 человек, что является абсолютным рекордом для IBC.

Символом выставки для меня стал студийный акустический монитор ближнего поля Genelec, напрямую подключенный витой парой к сетевому коммутатору. Несмотря на то что я сам с 2006 года принимаю участие в проектировании и строительстве студий, основанных на AoIP, в этом году я увидел новый качественный виток в развитии этой технологии в профессиональном звуке. Ключевым событием я считаю объединение усилий разработчиков технологий Live-wire (Telos Alliance) и RAVENNA (Lawo). Последние 10 лет оборудование AoIP приходило в наши и европейские студии в большинстве своем из-за океана. В этом году на выставке мы увидели сильного европейского союзника AoIP в лице Lawo, который продвигает технологию RAVENNA (от англ. Real-Time Audio Enhanced Next-generation Networking Architecture). Примечательно, что еще в прошлом году создатели RAVENNA и Livewire воспринимали себя конкурентами. Сегодня RAVENNA и Telos Alliance являются стратегическими партнерами и развивают эту технологию совместно. Livewire и RAVENNA — это одинаковый подход, который заключается в использовании открытых стандартов, IP, UDP, RTP и связанных с этим сетевых протоколов. Один из разработчиков проекта RAVENNA в следующем году обещал продемонстрировать микрофон, который имеет разъем RJ-45 и подключается непосредственно к локальной сети.

Второй волнующей темой для меня и многих коллег из радиобизнеса является выбор пути, по которому пойдет внедрение цифрового радиовещания в нашей стране. Несмотря на распоряжение правительства № 445-Р от 28.03.2012 о целесообразности внедрения DRM в России, реального движения в этом направлении сейчас нет. Производители DRM-оборудования с надеждой и тревогой смотрят на происходящее в нашей стране и тем временем начинают проекты в Индии. Правда, пока объем рынка DRM-оборудования значительно ниже, чем хотелось бы. Мне кажется, что от того, насколько успешно запустится DRM в Индии, будет зависеть выбор стандарта цифрового радиовещания не только в нашей стране. Для этого конкурирующим производителям DRM-оборудования нужно на время отложить свою "праведную" борьбу между собой и в общих интересах реализовать запуск цифрового радиовещания в Индии как можно успешнее. Возможно, от этого зависит будущее стандарта DRM как такового. На IBC'2012 производители DRM-оборудования представили большое количество новинок: контент-серверы, модуляторы, возбудители, передатчики и контрольные измерительные приемники. На этом рынке все больше активных игроков, в числе которых Nautel, Transradio, Thomson, Harris, RFmondial, RIZ, Digidia и др.

Очень надеюсь, что в следующем году на IBC2013 я смогу поговорить в AoIP-микрофон от Neumann, a опыт вещания в DRM-формате в Индии приблизит нас к осознанному выбору своего пути развития.

Геннадий Авдеев
Директор по развитию компании "Телко Групп"

ОТТ были основным техническим трендом этого года

—  Чем, по вашему мнению, знаменательна выставка IBC в этом году? На что особенно вы обратили внимание?
—  Самое заметное изменение выставки — это значительное расширение ее площади за счет нового павильона.

В то же время, по отчетам организаторов, количество посетителей по сравнению с прошлым годом выросло лишь на 1%. Это свидетельствует о некоторой стабилизации отрасли и об отсутствии у нее в данный момент очевидного "мотора". В разные годы такими "моторами" были 3D, переход на цифровое эфирное вещание, без ленточные технологии и пр.

—  Что стало основным трендом выставки? Какие технические или маркетинговые "фишки" вам запомнились?
—  В этом году на роль "мотора" отрасли могли бы претендовать технологии ОТТ, если бы не осторожное отношение к ним со стороны бизнеса. Кроме того, мультискрин был широко представлен еще на прошлой выставке, но оказался затенен 3D парадом. Поэтому, на мой взгляд, ОТТ были основным техническим трендом этого года, но не стали "мотором" отрасли. Из технических "фишек" обратил внимание на представленные основными производителями оборудования головных станций кодеры HEVC. Стандарт еще не утвержден, но заявки поданы, и лошади на старте. Все решительнее заявляет о себе 4К. Маркетинговой "фишкой" стало обсуждение и осмысление опыта работы отрасли в ходе лондонской Олимпиады. В ходе Олимпиады впервые были широко применены многие новые технологии и способы организации прямого вещания.

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  Наиболее перспективными из увиденного я считаю HEVC-кодирование и 4К-телевидение.

Адил
Зеруали

Региональный директор компании Christie в странах Восточной Европы и России

Если говорить о трендах, то, конечно, одним из них станет лазерная кинопроекция

—  Чем привлекательна выставка в этом году? На что обратили внимание?
—  Выставка и конференция IBC'2012 стала самой масштабной за всю историю своего существования: более 50 тыс. профессионалов рынка телерадиовещания посетили это важнейшее событие для региона ЕМЕА.

IBC'2012 прошла исключительно успешно для Christie. На нашем стенде мы показали приложения для реального использования в индустрии телерадиовещания, в том числе популярный набор для вещательных студий, отмеченный профессиональной наградой в прошлом году. Выставка предоставила ценнейшую возможность и показала здоровое развитие и динамику индустрии ProAV и телерадиовещания.

И безусловно, самым "горячим" событием выставки стал IBC Big Screen — первый в мире показ полнометражной картины с использованием технологии лазерной кинопроекции, организованный Paramount Pictures International, United International Pictures, Christie и XPAND 3D. Зрители смогли увидеть "Хранителя времени" Мартина Скорсезе на широком экране в формате 3D с недостижимым ранее уровнем яркости 14 фут-ламберт, при 63 000 люменах на 16-метровом экране. Это действительно важная веха в киноиндустрии. Показу предшествовало выступление Дона Шоу (старший директор отдела по управлению производством Christie Entertainment Solutions), который рассказал о существующих проблемах, связанных с низкой яркостью ЗD-изображения; а известные специалисты в области стереоизображений — Деметрий Портелли ("Хранитель времени") и Кори Тернер ("Трансформеры 3: Темная сторона Луны") показали отрывки из своих фильмов при яркости в 3 фут-ламберта и рассказали о трудностях производства трехмерных фильмов.

—  Что можно назвать основным трендом выставки?
—  Если говорить о трендах, то, конечно, одним из них станет лазерная кинопроекция. Однако надо понимать, что произойдет это далеко не завтра, а в течение трех-пяти лет — сейчас производители занимаются разработками. Но уже сегодня в нашем портфеле есть решения для кино, позволяющие увеличить яркость изображения на экране.

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  4К поп cinema. Рынок продолжает демонстрировать устойчивый спрос на устройства с поддержкой разрешения 4К, используемых за пределами кинотеатров. Christie, отвечая на этот запрос, на IBC'2012 объявила о выпуске модуля Christie Twist™ 4K. Разработанный для использования совместно с 3-чиповыми DLP* проекторами Christie, поддерживающими разрешение 4К, модуль Christie Twist 4 К берет на себя функции корректировки геометрии, блендинга и выравнивания цветов для изображений, создаваемых на больших экранах с помощью нескольких фиксированных проекторов. Таким образом, мы расширили нашу линейку продуктов, поддерживающих разрешение 4К.

Алексей
Данилов

Коммерческий директор компании "Стрим Лабс"

IBC не была бы IBC, если б на ней нечем было удивлять

Чем, по вашему мнению, знаменательна выставка IBC в этом году? На что особенно вы обратили внимание?
—  IBC не была бы IBC, если б на ней нечем было удивлять. Каждый год они придумывают что-то оригинальное, чем притягивают все новых и новых посетителей и стендистов. Так и в этом году приятно удивила аудитория, по сравнению с прошлым годом посетителей стало меньше, но тут главное не количество, а качество. Только на IBC к тебе подходят с действительно профессиональными вопросами, интересными предложениями по сотрудничеству и интеграции. А темы конференций: иногда удивляешься, как им удается придумать что-то подобное. Также порадовало количество русских экспонентов, некоторые успешно маскировались под иностранных производителей, но мы-то знаем, who is who. Лично я считаю, что нужно обязательно ездить на зарубежные выставки, смотреть, что делают другие, учиться, да просто отвлечься, ведь именно тогда в голову приходят интересные идеи. Вот и у нас несколько появилось, но об этом пока рано.

—  Что стало основным трендом выставки? Какие технические или маркетинговые "фишки" вам запомнились?
— Сложно ответить на данный вопрос, потому что каждый, кто приезжает на IBC, обращается зачастую к своей теме, там ищет что-то уникальное, инновационное, кому-то интересен контент, кому-то — способы его доставки, кто-то обращает больше внимания на новинки оборудования или же программное обеспечение. Хотелось бы отметить британскую компанию ITV, которая считает, что Video-on-Demand обязательно изменит представление о том, какой должна быть реклама. Они рассказали отличный пример интерактивности, когда, попросив зрителей найти в достаточно большом каталоге те же часы, которые они только что видели в прошедшей программе, получили массу откликов — то есть реклама сработала. В России с интерактивностью пока все сложнее, но надеюсь, когда-нибудь это изменится. Лично мне было интересно узнать о встрече представителей компаний, которые отвечают за такие стандарты, как EBU, SMPTE и AMWA. Они подписали соглашение о взаимодействии, будет интересно посмотреть, что из этого получится.

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  Наконец-то прошла волна всеобщего ЗD-помешательства. Думаю, что перспективы этой технологии для каждого конечного зрителя были заранее обречены. Дорого, длительное и сложное производство, неудобство просмотра в конце концов. Так что приятно было заметить, что внимание стали акцентировать на чем-то другом.

По-моему мнению, самые большие перспективы имеют TS-технологии, в частности IP. Технологии развиваются стремительно, и уже уверенно можно утверждать, что HD-SDI повсеместного распространения не получит, большинство просто сразу перейдет с аналога и SD-SDI на сетевые IP-технологии. Достоинства этих технологий становятся все более и более очевидны.

Стоит также отметить, что тенденции доставки контента к зрителю большими темпами развиваются в сторону ОТТ.

Андрей
Коржевин

Инженер по продажам в сфере телевещания в России и СНГ. Harmonic

Многие компании переходят в Интернет

—  Чем, по вашему мнению, знаменательна выставка IBC в этом году? На что особенно вы обратили внимание?
—  2012 год был ознаменован появлением значительного количества небольших компаний, производящих решения локального характера для телевизионной сферы, построенные на стандартных IT-, a часто и на основе РС-компонентов оборудования уровня channel-in-box. Рынок диктует свои правила, и многие производители в угоду максимальному снижению стоимости решения жертвуют его надежностью. Такой подход не всегда является эффективным.

Компания Harmonic Inc. идет по пути оптимизации решений и поиска золотой середины. Примером тому служат новые возможности интегрированной медиаплатформы ChannelPort™, которые позволяют реализовать такие функции, как: брендирование канала с наложением до восьми слоев графики, включая DVE-эффекты, наложение звуковой дорожки поверх прямых трансляций, использование Flash и т.д. Это модульное решение выполнено на собственной аппаратной платформе, проверенной временем, и в любой момент может быть добавлено к уже существующим вещательным комплексам. Подобный функционал предлагает гибкую возможность максимально быстро и недорого развернуть новые каналы без потерь в качестве и надежности процесса телепроизводства.

—  Что стало основным трендом выставки? Какие технические или маркетинговые "фишки" вам запомнились?
—  Одним из основных трендов выставки, на наш взгляд, стало внедрение более современных, легких и интерактивных решений привлечения и осведомления клиентов. Многие компании переходят в Интернет, предлагая клиенту или партнеру узнать, протестировать или просто вовремя ознакомиться с новыми решениями. Например, приложения для iOS и Android — уже не редкость, и надо признать, это действительно эффективный способ держать бизнес-окружение в курсе всех важных изменений в компании, знакомить с новинками оборудования или услуг и делиться мыслями и идеями. Кроме того, социальные сети в вопросах распространения информации также стали играть большую роль. Страницы вендоров и интеграторов регулярно обретают новых посетителей и подписчиков.

—  Какие технологии, показанные в этом году, вы считаете наиболее перспективными и жизнеспособными?
—  Как и в прошлом году, основным направлением телевизионной индустрии является производство и распространение контента в наивысшем качестве (Full HD — 4К), а также создание и обработка его 3D вариаций. По сей день телевизионные компании гонятся за возможностью подготовки подобных материалов и способности его распространения широким слоям населения. Такая тенденция вполне логична и оправдана — конечный потребитель требует лучшего! Производители оборудования предлагают все новые и новые возможности для получения, обработки и доставки контента требуемого качества, параллельно упрощая и автоматизируя рабочие процессы.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2012
Посещений: 13394

Статьи по теме

  Автор

Андрей Гайнулин

Андрей Гайнулин

Директор ООО “Кьюлиджент.Ру”, к.т.н.

Всего статей:  33

  Автор

Александр Богаткин

Александр Богаткин

Директор представительства Grass Valley в России и СНГ

Всего статей:  1

  Автор

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор компании "Дигитон Системс"

Всего статей:  25

  Автор

Геннадий Авдеев

Геннадий Авдеев

I.S.P.A. -SAT ведущий менеджер по продажам

Всего статей:  9

  Автор

Адил Зеруали

Адил Зеруали

Региональный директор Christie
в странах Восточной Европы и России

Всего статей:  3

  Автор

Алексей Данилов

Алексей Данилов

Коммерческий директор компании "Стрим Лабс"

Всего статей:  3

  Автор

Андрей Коржевин

Андрей Коржевин

Инженер по продажам в сфере телевещания в России и СНГ. Harmonic

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций