Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Необходим четкий баланс между востребованностью канала у абонентов, стоимостью производства и спутниковой емкостью

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Необходим четкий баланс между востребованностью канала у абонентов, стоимостью производства и спутниковой емкостью

20 июля 2016 года крупнейший российский оператор цифрового телевидения “Триколор ТВ” запустил в коммерческую эксплуатацию пакет “Ultra HD”, в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К)
Михаил Горячев
Директор по контенту “Триколор ТВ”

– Вы запустили первые UHD-каналы почти год назад. Есть возможность подвести некоторые итоги. Насколько услуга востребована у абонентов? Сколько абонентов на сегодняшний день подключены к пакету Ultra HD?
– Мы вещали пакет из 2 UHD-телеканалов с 15 ноября 2015 года по 20 июля 2016 года в тестовом режиме. По сути дела, мы предлагали нашим абонентам, у которых есть телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD, бесплатно попробовать новый продукт. Так как мы первыми в России запустили вещание в формате сверхвысокой четкости, в первую очередь было важно получить отзывы российских зрителей: понравилось/не понравилось, сколько абонент готов платить за такую услугу и пр. Именно на основании положительных отзывов было принято решение запустить сервис в коммерческую эксплуатацию с 20 июля по цене 1200 рублей в год за пакет уже из трех каналов. Понятно, что говорить о массовости услуги пока рано – это новый продукт для России, да и в мире примеры коммерческого UHD-вещания можно по пальцам пересчитать. Уровень качества телесмотрения неуклонно растет. За Ultra HD будущее российского рынка payTV. Главное, мы уже сейчас можем предложить российскому зрителю качественное и современное телевидение, основанное на внедрении самых передовых технологий, услуги телесмотрения наравне с США или Японией. Это говорит о высоком технологическом уровне нашей страны.

– Планируется ли расширение пакета Ultra HD, увеличение количества каналов в этом формате?
– 20 июля при запуске коммерческого вещания в пакет был добавлен телеканал Fashion One 4K. Но мы вели переговоры с несколькими правообладателями, которые интересовались нашими техническими возможностями как оператора. То есть рыночное предложение существует, оно формируется сейчас, и формируется активно. Я уверен, что количество телеканалов в 4K будет увеличиваться, но необходим четкий баланс между востребованностью канала у абонентов, стоимостью производства и спутниковой емкостью.

– Один из UHD-каналов компания делает самостоятельно? Достаточно ли на сегодня контента в этом формате для формирования канала?
– Основа контента телеканала “Триколор Ultra HD” – жанровое кино. Мы закупаем в 4K до 140 фильмов в год. В новом телесезоне мы покажем несколько интересных премьер, о которых, конечно, будем информировать подписчиков.

– Какой контент, на ваш взгляд, будет наиболее востребован в Ultra HD, а какой в этом формате не нуждается?
– Абонентам интересна, прежде всего, яркая, красочная картинка 3840×2160. Поэтому наиболее востребованный 4K-контент – это кино. Однако путешествия, высокая мода, трансляции праздничных мероприятий, экстремальные виды спорта – то, что несколько лет назад интересовало первых HD-абонентов “Триколор ТВ”, – актуально и для UHD-трансляций сегодня.

– Сегодня Ultra HD уже может приносить прибыль или это больше вклад в будущее?
– Ultra HD будет приносить прибыль, когда сформируется постоянная аудитория. Эксперты считают, что к 2019 году в экономически развитых странах уровень проникновения 4K-телевизоров будет уже порядка 25–30%. На самом деле 4K-телевизор не так дорог. Телевизионную панель с маркетинговым кодом Ultra HD диагональю 40–43" можно сейчас приобрести за 30–35 тыс. руб. Конечно, на данный момент производство контента в формате сверхвысокой четкости достаточно затратно. Однако чем выше интерес зрителя к UHD-телевидению, тем больше 4K-контента будет производиться.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы 8К? Не является ли 4К ступенькой для внедрения 8К?
– 8K еще только тестируется, в частности на Олимпийских играх в Рио. Говорить о коммерческой целесообразности 8K в этом десятилетии явно преждевременно. Многое будет зависеть уже от следующих Олимпийских игр в Токио. NHK обещает запустить в 2020 году первый 8K-канал, но это не коммерческий проект, это обычное в таких случаях тестовое вещание при финансовой поддержке государства, проводящего Олимпиаду.

ТРИКОЛОР ТВ
(НАО “НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ”)
197101 Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная, 16,
корп. 1, лит. В
Тел.: (812) 332-6868
Факс: (812) 332-6868 (5107)
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2016
Посещений: 6371

  Автор

Михаил Горячев

Михаил Горячев

Директор по контенту “Триколор ТВ”

Всего статей:  5

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций