Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мы не меняем сферу деятельности – мы расширяем ее

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы не меняем сферу деятельности – мы расширяем ее

Андрей Холодный
Заместитель генерального директора
по развитию нелинейных сервисов “Триколор ТВ"

– В прошлом году вы запустили сервис “Онлайн ТВ”. Подводя промежуточный итог: стала ли услуга востребованной? В чем ее инновационность для вашей компании и для рынка в целом? Отличие от других подобных сервисов?
– Долгое время “Триколор ТВ” существовал в монопродуктовом формате – был спутниковым оператором, оказывающим услуги доступа к цифровому ТВ. Запуск и масштабирование услуги “Онлайн ТВ”, а также нелинейных сервисов, требующих доступа к Сети, – это смена парадигмы развития, выход в интернет-среду. Технологии не стоят на месте, проникновение Интернета растет. Разумеется, это накладывает отпечаток и на предпочтения абонентов, влияет на изменение их потребностей. Сейчас для нас важно дать нашим пользователям возможность смотреть ТВ нелинейно и мульти-средно, обеспечивая все преимущества и максимальный комфорт современного телесмотрения.

Массовое внедрение подобных технологий требует времени и поэтапного развития. Мы запустили “Онлайн ТВ” и сервисы управления эфиром, которые требуют интернет-подключения (“Телеархив”, “Смотри с начала”), в конце прошлого года. Тогда они работали в тестовом режиме и были доступны только дальневосточным абонентам. Чуть позже мы открыли доступ к этим сервисам для некоторых абонентов, проживающих в центральной части России и Сибири. Если сначала эти услуги были доступны только для двух моделей приемников, то в течение первых месяцев 2018 года мы постепенно расширяли список оборудования, способного поддерживать новые сервисы.

Такое постепенное внедрение обусловлено техническими особенностями IP-среды: спутниковая технология позволяет обеспечить доставку контента миллионам абонентов единовременно, IP-среда предполагает поток трафика на каждого клиента. Отсюда необходимость разработки отдельных технических решений, которые обслуживают определенное число клиентов.

Разумеется, это потребовало времени. Но сейчас мы смело можем сказать, что уже более 3,3 млн наших абонентов могут смотреть онлайн-телевидение “Триколор ТВ” и пользоваться расширенным функционалом сервисов управления эфиром.

– Удастся ли монетизировать этот сервис и с его помощью повысить ARPU?
– Монетизация сервисов – следующий этап. Сейчас все эти продукты доступны нашим абонентам совершенно бесплатно, им нужно только подключить Ethernet-кабель к приемнику.

– Какие еще нелинейные сервисы доступны абоненту “Триколор ТВ”?
– Это флагманские сервисы “Лучшее на ТВ” и “Кинозалы”, не требующие доступа к Сети. Мы уже несколько лет развиваем нелинейное телесмотрение. И здесь важным критерием является неравномерное проникновение Интернета в регионах России. Поэтому мы стремимся эффективно использовать преимущества спутниковой технологии и предлагаем нашим абонентам также полноценный набор нелинейных сервисов без необходимости подключения к Интернету. В прошлом году “Триколор ТВ” представил уникальный рекомендательный сервис “Лучшее на ТВ” для пользования, которому не нужен выход в Сеть. А несколько лет назад мы обновили наш первый нелинейный сервис “Кинозалы”, благодаря ему уже боле 7 млн российских семей могут смотреть видео по запросу.

– Расскажите о запуске нового ПО. Что это даст абоненту?
– После установки нового ПО у абонента появится возможность выбирать способ получения сигнала – со спутника или через Интернет, а также ему будет доступен расширенный набор сервисов управления эфи ром. Так, с помощью сервиса “Телеархив” он сможет смотреть записи эфира телепередач за неделю, а “Смотри с начала” даст возможность просматривать программы с самого начала, в какой бы момент эфира они ни были включены. При этом абоненту нужно только подключить приемник к Интернету, а это дело трех секунд – нужно лишь вставить кабель в Ethernet-разъем.

Если говорить о глобальных изменениях, то теперь абоненту не нужна антенна – он может смотреть “Триколор ТВ” через Интернет. Ну или еще “лайфхак” – он может установить антенну на даче и смотреть там ТВ через спутник, а дома пользоваться этим же приемником “без тарелки” и смотреть телеканалы через Интернет.

Если говорить о наших дилерах, то для них это новые возможности – целый новый рынок!

– Можно ли говорить о том, что “Триколор” меняет сферу деятельности?
– Это не совсем так. Мы не меняем сферу деятельности – мы расширяем ее, даем новые возможности нашим абонентам. В конце прошлого года мы объявили рынку о новой стратегии развития, в рамках которой оператор будет осуществлять переход от линейного ТВ к оператору цифровой среды. Запуск и масштабирование новых сервисов – это шаг на пути к достижению этой цели. Мы продолжим развивать гибридные сервисы, а скоро планируем запустить и новую платформу.

– Как вы считаете, с развитием интерактивных телевизионных услуг и нелинейных онлайн-сервисов останется ли спутниковое ТВ востребованным у абонента?
– Кино предрекали убийство театров. Интернет должен был лишить ТВ зрителей. И что мы видим? Театры не закрылись, Интернет и телевидение прекрасно сосуществуют. Вообще все новые технологии вплетаются в нашу жизнь и гармонично сосуществуют со всеми другими вариантами организации досуга и получения информации. ОТТ и спутниковое ТВ – не исключение. Россия – огромная страна. До сих пор существуют высокогорные аулы, труднодоступные таежные поселения, деревеньки, окруженные степями. Кабель до них тянуть дорого и неудобно. Там спутник – единственная возможная технология как в формате ТВ, так и способа организации выхода в Сеть. А что касается жителей больших городов, то способ получения контента давно потерял для них значение, главное – качество и удобство услуг. И “Триколор ТВ” может это гарантировать.

ТРИКОЛОР ТВ
(НАО “НАЦИОНАЛЬНАЯ
СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ”)
196105, Санкт-Петербург,
Московский просп., 139, корп. 1,
стр. 1, пом. 10-Н
Тел.: +7 (812) 332-6868
Факс: +7 (812) 332-6868 (5107)
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2018
Посещений: 1767

Статьи по теме

  Автор

Андрей Холодный

Андрей Холодный

Заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов "Триколор ТВ"

Всего статей:  2

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций