Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Что показал MIPCOM

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Что показал MIPCOM

С 5 по 8 октября в Каннах состоялся очередной телерынок. Тридцать первый по счету МИПКОМ ознаменовался рекордной посещаемостью, телеиндустрия будто не заметила мировой геополитический кризис – всего в работе торгового шоу приняли участие более 13 700 человек. В их числе 1600 покупателей, которые приехали приобретать продукцию для интернет-платформ, на 32% больше, чем в прошлом году. Из России прибыло почти 300 человек, не испугавшихся дорогого евро, – довольно представительная группа даже по меркам “мирного” времени
Иван Усачев
Продюсер, ведущий, генеральный директор “Студии Ивана Усачева”

Турция рулит

В этом сезоне спонсором телерынка стала Турция в знак признания выдающихся достижений. Многие турецкие сериалы нашли своего зрителя за рубежом, включая Россию. Приехавшие в Канны представители телеканалов и студий привели невероятные цифры стремительного входа Турции в высшую лигу: например, если раньше турецкие сериалы продавались по цене от 1000 до 1500 долларов за эпизод, то сейчас их покупают за 250 000 тысяч долларов. Однако если сложить суммарные продажи на разные рынки, доход может вырасти до полумиллиона долларов за эпизод.

 

Еще несколько лет назад Израиль занимал второе место в мире по экспорту форматов, теперь это место принадлежит Турции. Удивительно, что таких стремительных успехов страна добилась буквально за 5–7 последних лет. Вместе с тем, выступавшие на МИПКОМе турецкие сценаристы рассказали о нечеловеческом напряжении, с которым сталкиваются в своей работе, – ни европейцы, ни американцы не выдержали бы такой нагрузки, считают они. Интересные факты привел один из крупнейших дистрибьюторов Турции SerafilmServices. Из присылаемых в компанию 500 заявок на производство шоу принимается только 5. Таким образом, на экран попадают только самые лучшие программы.

Премьеры

Запомнился нынешний телерынок и большим количеством премьер. Так, в присутствии самого Криса Картера, легендарного продюсера и сценариста, прошел показ первой серии нового цикла “Секретных материалов” (X-files), сериала, который выйдет в эфир в 2016 году после почти 9-летнего перерыва. В просмотровом зале Дворца Фестивалей собралось невиданное количество зрителей - около 1000 человек. Еще одна громкая премьера – “Война и мир”, совместная постановка БиБиСи и Компании Вайнштейна (BBC and The Weinstein Company). Всего участникам телерынка показали 5 мировых премьер.

Тенденции

Выступившие на рынке специалисты отметили резкий рост спроса на контент и увеличение его производства, особенно телефильмов. Так, на американских телеканалах этой осенью ожидается 135 “сценарных” шоу (scripted shows), а всего 400 за год, на 115 больше, чем несколько лет назад. Это объясняется совершенствованием технических средств доставки и появлением новых игроков: виртуальных кинозалов, служб видео по запросу, новых интернет-платформ, которым нужна новая продукция.

Выступавшие на МИПКОМе представители телевизионных компаний снова и снова повторяли, что они смотрят в будущее с оптимизмом. С обострением конкуренции они вынуждены больше внимания обращать на качество съемки, сценариев и подбор актеров. Будет больше производителей, но появится и больше каналов распространения контента.

Например, знаменитый “Нетфликс” (Netflix), американская компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, уже не только заказывает, но и сама производит много видов контента – от мультфильмов до сериалов. От него не отстает гигантский интернет-магазин “Амазон”, который создал канал и производственную компанию. Все отмечали, что главное препятствие на пути бесконечного роста производства телефильмов и сериалов – это нехватка талантливых людей, сценаристов, режиссеров, продюсеров, актеров и т.д.

Исключительный по многим показателям телерынок прошел в исключительных обстоятельствах: за 2 дня до открытия Канны затопило наводнение, которое было вызвано проливными дождями. Оно унесло жизни 20 человек и серьезно повредило городскую инфраструктуру. В частности, во всем городе отсутствовал Интернет. Однако организаторы телерынка каким-то чудом решили эту проблему во Дворце фестивалей, и МИПКОМ не испытал никаких проблем.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2015
Посещений: 7348

  Автор

Иван Усачев

Иван Усачев

Продюсер, ведущий, генеральный директор “Студии Ивана Усачева”

Всего статей:  10

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций