Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

АКТР предложила внести изменения в федеральное законодательство

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

АКТР предложила внести изменения в федеральное законодательство

Представители Правления и Юридического комитета АКТР приняли участие в заседаниях Мининформсвя-зи России и внесли предложения с поправками в действующее законодательство. Поправки были одобрены и приняты за основу на заседании Правления АКТР и утверждены Президентом АКТР Юрием Припачкиным.

В конце марта в Мининформсвязи прошли слушания проекта ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ "О связи" и Закон РФ "О средствах массовой информации». В обсуждении приняли участие представители Мининформсвязи, Минкультуры, Россвязьохранкультуры, Россвязи, Роспечати, АКТР, HAT, ФГУП ВГТРК, "Первого канала", " Газпром-Медиа".

На совещании были обсуждены конкретные предложения по внесению изменений в тексты федеральных законов. Часть предложенных изменений носит юридико-технический характер. Наиболее же существенными изменениями являются следующие:

1. В ФЗ "О связи" предложено ввести понятие "трансляция" как деятельность по передаче сигнала телерадиоканала; в ФЗ "О СМИ" - понятие "вещание".

Тем самым понятие "вещание" и "трансляция" окончательно разводятся по видам и субъектам деятельности. Вещание - деятельность телекомпании-вещателя, трансляция - исключительно связная деятельность.

Следует отметить, что формулировка понятия "вещание" вызвала разногласия участников: АКТР изначально лоббировала определение "вещания" как деятельности по распространению телеканала (в этом с Ассоциацией были солидарны телекомпании, HAT и Минсвязи). Представители Россвязьохранкультуры предложили определить вещание как формирование и распространение телерадиоканала.

2. В ФЗ "О связи" предложено внести норму, обязывающую операторов связи транслировать пакет обязательных общероссийских и региональных телерадиоканалов. Принята формулировка о том, что эта деятельность осуществляется без заключения договоров с вещателями и абонентами и без взимания платы за просмотр. По настоянию представителей АКТР из текста статьи исключена формулировка о том, что эта обязанность относится только к кабельным сетям.

3. Всеми участниками обсуждения было единодушно одобрено предложение АКТР об исключении из текста законопроекта статьи о регистрации договоров между вещателями и операторами связи.

4. Обсуждалась необходимость включения в текст лицензий на вещание указания конкретной частоты для распространения телеканала в эфире.

Учитывая то, что эфир - ограниченный ресурс, принадлежащий государству, юристы АКТР в этом вопросе заняли нейтральную позицию, за исключением одной оговорки, что в том случае, если будет принято решение об указании эфирных частот вещания, в ФЗ необходимо прямо указать на универсальность такой лицензии.

В итоге было решено отметить разногласия в тексте законопроекта.

В целом обсуждения прошли успешно, состоялся деловой, конструктивный разговор участников совещания. АКТР продолжает последовательно вести процесс работы по совершенствованию нормативно-правовой базы для телерадиовещания в ходе разработки ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ до 2015 года".

Информационно-аналитический центр АКТР

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2008
Посещений: 7664

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций