Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Важно не количество, а качество каналов

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Важно не количество, а качество каналов

Алексей Куколевский
Генеральный директор “НТВ-ПЛЮС"
В сентябре конмпания "НТВ-ПЛЮС" анонсировала предложение для абонентов, которое кардинальным образом повлияет на развитие рынка спутникового телевидения. В ценовом сегменте компания может конкурировать даже с "Триколором" – народным оператором. После пресс-конференции наш корреспондент пообщался с Алексеем Куколевским на тему развития рынка спутникового телевидения

– Компания “НТВ-ПЛЮС” позиционирует себя как лидер рынка платного телевидения в России. Но, например, по количеству абонентов этого не скажешь. В чем на сегодняшний день вы действительно лидеры?
– По объему привлекаемых денежных средств в платное телевидение мы входим в тройку. Мы однозначные лидеры с точки зрения инноваций, которые предлагаются потребителям. Эти инновации можно долго перечислять. К примеру, “НТВ-ПЛЮС” стала первой телекомпанией в России, предложившей каналы в форматах HD и 3D. Мы планируем дальнейшее развитие технологий. У нас проводятся различные эксперименты в других областях – как с точки зрения технологий, так и с точки зрения удовлетворения контентных запросов каждого абонента.

– Возможно ли в нашей стране развитие премиум-сегмента платного телевидения? Заинтересованы ли абоненты в этом?
– Смотря что подразумевать под премиум-сегментом. Если речь идет в первую очередь о цене, то, наверное, не стоит мыслить такими категориями. Стоит говорить лишь о том, насколько качественный продукт предлагается потребителю. На сегодняшний день мы причисляем к потребителям премиум-услуг не тех, кто готов платить в месяц 500, 1000 или 5000 рублей. Для нас это те люди, которые готовы потреблять качественный продукт, которым не безразлично то, что они смотрят. Для таких потребителей важно не количество, а качество каналов. Они понимают, что пакет из 200 каналов необязательно лучше пакета из 150 каналов, так как на рынке существует много продукции, которая зачастую не выдерживает никакой критики. Поэтому премиум-сегмент – это не вопрос денег, а вопрос качества контента. И конечно, мы рассчитываем, что этот рынок будет развиваться. Иначе это путь в никуда.

– В связи с новой ценовой политикой на контент не поднимутся ли цены на цифровые терминалы?
– Предпосылок к повышению стоимости приемного оборудования мы не видим. У нас есть базовые модели цифровых терминалов. Они доступны по самым привлекательным ценам. Сейчас мы работаем над внедрением более прогрессивных, функциональных моделей приемного оборудования, в том числе медиа-центров, которые изначально будут позиционироваться в другом ценовом сегменте. Потребитель сможет выбирать – качественно с минимальным набором функций, но дешево, или качественно с расширенным функционалом, но дорого. Наша задача – дать возможность выбора, а потребитель сам определится, что ему интереснее. У нас нет планов изменения цен на приемное оборудование. Наоборот, мы работаем над различными программами, которые помогают снизить стоимость “входного билета”.


– Несет ли ваша компания финансовые потери из-за кардшаринга? Как с этим бороться? Может ли государство решить эту проблему или она целиком лежит на операторах?
– Мы выступаем с законодательной инициативой на осенней сессии. Просим Государственную думу рассмотреть вопрос борьбы с картшарингом. Надеюсь, как с помощью государственных регулирующих органов, так и с помощью объединения операторов платного телевидения мы эту проблему сможем решить.

– Как вы оцениваете эксперимент с 3D-каналом? Можно ли его называть удачным?
– Этот канал однозначно имеет своего зрителя. Вот я, например, когда хожу в кинотеатр, специально стараюсь выбирать фильмы, которые идут не в 3D. У меня они вызывают дискомфорт, мне не нравятся очки. А вы, например, может быть, идете и, наоборот, выбираете фильмы в формате 3D. Поэтому у каждого формата есть свой потребитель. У 3D-канала точно так же есть потребитель. Другое дело, что приемное оборудование, то есть телевизоры с функцией 3D, продаются не так активно, как хотелось бы. Как только появится всеобщая востребованность этого формата, появится и контент.

– На пресс-конференции вы говорили о запуске UltraHD-канала...
– Да, уже летом этого года мы провели успешные тесты технологии 4К, которую мы надеемся развивать. Безусловно, экспериментальное вещание найдет свое продолжение в ближайшем будущем. Компания “НТВ-ПЛЮС”, будучи инновационным драйвером телевизионной технологии в нашей стране, продолжает свою работу в этом направлении. Подчеркиваю, что пока мы не экспериментируем со статичной картинкой или с передачей, заранее снятой в UltraHD. Мы ведем эксперименты по Life Broadcast в формате UltraHD. Кто-то может сказать, что мы провели трансляцию какого-то записанного материала в UltraHD. Это не имеет ничего общего с реальной картиной в жизни. Мы занимаемся производством спортивного контента много лет. У нас, наверное, одни из самых ключевых компетенций в этой области в России. Поэтому мы экспериментируем именно с прямыми трансляциями. Существует колоссальное количество проблем, связанных с организацией правильной съемки в формате UltraHD. Во время организации прямых трансляций футбольных матчей в формате 3D, например, возникли нюансы, которые выплыли уже в процессе подготовки. Нужно было по-другому выставлять камеры, по-другому снимать, другие планы. Иными словами, это другая технология, другой взгляд. То же самое характерно и для 4К.

– На сегодняшний момент у вас очень много разнообразных пакетов каналов. Не сбивает ли это абонентов и не стоит ли упростить систему?
– По сути, это мы и сделали – предложили жанровое пакетирование. При этом за 499 рублей абонент получит практически все каналы, при условии оплаты за 12 месяцев вперед. По-моему, очень понятно.

– Что сегодня мешает развитию спутникового телевидения в нашей стране?
– Ничего не мешает, оно развивается.

– Каковы сегодня должны быть приоритеты у компаний, предоставляющих услугу платного телевидения?
– Качество, цена, инновационные технологии. Все это мы стараемся дать нашему потребителю.

Беседу вела
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2013
Посещений: 9422

  Автор

Алексей Куколевский

Алексей Куколевский

Генеральный директор “НТВ-ПЛЮС"

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций