Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевидение умерло! Да здравствует телевидение!

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телевидение умерло!Да здравствует телевидение!

Сегодня уже нельзя отрицать, что онлайн-видеосервисы все больше завоевывают рынок. Но ознаменует ли это конец традиционного телевидения как такового? Об этом рассуждает наш постоянный эксперт Григорий Кузин
Григорий Кузин
Эксперт по интерактивному телевидению

Смерть

Произошло знаковое событие. Популярнейший телевизионный проект Top Gear перешел с телеканала BBC и вообще из телевизионного эфира в видеосервис Amazon Prime.

И теперь можно уверенно сказать, что революция свершилась. Онлайн-видеосервисы победили линейное телевидение.

О будущем Top Gear:

  • Рабочее название нового автомобильного супершоу – Gear Knobs.
  • Первый выпуск появится в VOD-сервисе Amazon Prime осенью 2016 года.
  • Бюджет каждого выпуска шоу £4,5 миллиона. Это крупнейшие инвестиции Amazon в собственный контент.
  • Шоу будет доступно только для подписчиков Amazon Prime. Стоимость подписки £79.
  • Аудитория Amazon Prime 40 миллионов подписчиков .

Еще одна яркая иллюстрация расцвета онлайн-видеосервисов – решение компании Apple тоже заняться производством собственного контента, чтобы на глобальном рынке составить конкуренцию уже существующим сервисам Amazon, Netflix, Hulu и др. Apple, так же как Amazon, попыталась получить Top Gear, однако уступила последней. Кроме этого Apple активно ведет переговоры с голливудскими продюсерами о производстве эксклюзивных фильмов и сериалов для своего видеосервиса .

Реинкарнация

Расцвет онлайн-видеосервисов не означает, что стоит хоронить телевидение и выбрасывать сам телевизор.

Во-первых, хоть приемник телеканалов в телевизоре уже далеко не всегда востребован, но в качестве дисплея с большим экраном он по-прежнему необходим. Онлайн-видеосервис на этот дисплей попадает одним из трех способов:

  • если телевизор Smart TV – то его можно напрямую подключить к Интернету и непосредственно в нем запустить приложение с видеосервисом;
  • использовать приставку Apple TV, Chromecast и т.п.;
  • запустить видеосервис на одном из гаджетов: смартфоне, планшете, лаптопе, игровой приставке и т.п. и просто подключить телевизор в качестве второго экрана.

Во-вторых, на смену линейному телевидению приходит телевидение нелинейное.


Теперь телешоу транслируются не в то время и не в том порядке, которое определил телеканал, а индивидуально для каждого зрителя, когда ему удобно и только то, что ему действительно интересно. Это достигается благодаря новым технологическим возможностям онлайн-видеосервисов:

  • Конвергенция ТВ + видео, то есть сочетание трансляций (эфир, live) и каталога записанного видеоконтента (услуга “видео по запросу”, VoD).
  • Рекомендации (о рекомендательном сервисе я подробно рассказывал в предыдущей публикации в рубрике “Облачное ТВ”).
  • Мультискрин - возможность просмотра на любом экране, в том числе на мобильном устройстве.

Бессмертие

Линейное телевидение, нелинейное телевидение, интернет-кинотеатры – технологии меняются, но остается то, с чем эти технологии работают, что находится в основе. Даже когда на смену экранам придут голограммы, и когда научимся записывать и воспроизводить сны, главным во всем этом останется видеоконтент. Контент – это король.

Контент – это то, за что, в конечном счете, платит зритель. Например, зритель покупает Apple TV не из-за оборудования, программного обеспечения или каналов связи. Он платит за то чтобы просто получить возможность комфортно потреблять контент.

В России все операторы, телекомпании, производители контента и правообладатели, которые не хотят “превратиться в тыкву” и оказаться невостребованными для потребителя, уже также озаботились интеграцией с онлайн-видеосервисами. Но каждый делает это по-своему.

  • Star Media, например, свои сериалы помимо эфирных каналов размещает в собственном канале на YouTube, монетизируя по рекламной модели.
  • Компания Amedia сначала снимала сериалы, затем запустила собственные телеканалы и онлайн-видеосервис с подписной бизнес-моделью.
  • СТС выпустил приложение “второй экран”, которое позволяет зрителям следить за развитием сюжетов шоу параллельно и на ТВ-экране и в мобильном устройстве.
  • Сервис Nemo TV объединил телевидение с кинотеатром.
  • “Триколор” добавил в комплект оборудования планшет, который позволяет просматривать телеканалы и получать дополнительные услуги.
  • MOYO TV реализовал персональный канал видеоконтента через ТВ-приставку, подключаемую к Интернету.
  • МТС запустил гибридный сервис с универсальными ТВ-приставками, объединившими для абонентов возможности спутникового, кабельного и IP-телевидения.

Все идут своим путем в зависимости от бизнес-стратегии, позиционирования на рынке, целевой аудитории и других факторов. Однако во всех случаях в той или иной степени присутствуют характерные признаки нелинейного ТВ: конвергенция ТВ+видео, персонализация, мультискрин.

Эликсир бессмертия

Переход с линейного на нелинейное ТВ, а тем более запуск услуги с нуля требуют серьезной модернизации или даже покупки новой технологической платформы. В наше кризисное время для многих операторов и медиакомпаний это может показаться мечтой, далекой от реальности.


И вот тут самое время вспомнить об облачном решении. Это реальный способ запустить собственный инновационный видеосервис без инвестиций в новую платформу. В нашей рубрике “Облачное телевидение” еще год назад об этом писалось чисто теоретически. Но сегодня не только можно реально подключить облачную платформу, но даже перед этим придется повыбирать из вариантов:

  • MOYO TV (b2b-версия одноименного b2c-решения);
  • “Смотрешка” (от компании LifeStream);
  • Proxima (от компании Inventos).

В следующей раз в рубрике “Облачное телевидение” мы сравним перечисленные платформы. Это поможет вам определить, какая из них принесет для вашего бизнеса максимальный ARPU и рост аудитории.

Как и все современное телевидение, наша рубрика интерактивная. Присылайте интересующие темы и вопросы на адрес редакции (журнала).

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2015
Посещений: 8891

  Автор

Григорий Кузин

Григорий Кузин

Директор по интерактивным технологиям "АФ Медиа"

Всего статей:  14

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций