Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Запуск детского канала – идеальное бизнес-решение

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Андрей Димитров
Директор по дистрибуции и собственным станциям телеканала "МТV Россия"

Запуск детского канала – идеальное бизнес-решение

Телеканал "МТV Россия" даже и не пытался прикрываться г-ном Грачевским. Мы сразу объявили, что детский канал - это наш совместный проект. Очень странно слышать, что солидному музыкальному каналу нужна подобная "информационная поддержка". Мы искренне боролись за частоту для того, чтобы создать полноценный и востребованный в России канал для детей.

С точки зрения бизнес-логики запуск детского специализированного канала - идеальный вариант на сегодня. Эта ниша абсолютно пуста - а значит, есть возможность занять ее большую часть. Даже если потом все кинутся открывать детские каналы, первый всегда будет первым (есть такое понятие first mover advantage).

Канал "Ник ТВ" никто и не думал подстраивать под "крышу" (как выражается автор статьи) солидного музыкального бренда. Телесеть для детей планировалось создавать на основе канала Nickelodeon, являющегося одним из известнейших брендов МТV Networks. Что до поиска кабельного канала под нужды детского вещания, то его не надо искать: емкостей в кабельных сетях российских городов, не беря в расчет Москву, пока достаточно. Другое дело, что недостаточное покрытие (на телевизионном сленге - техническое проникновение) этих сетей пока не позволяет c легкостью инвестировать миллионы долларов в создание такого канала. Выиграв пул эфирных частот, мы смогли бы получить достаточный охват для того, чтобы детский канал вышел на безубыточный уровень уже через 5 лет. Вещание же канала в кабеле не гарантирует безубыточной операционной работы и через 15 лет. Еще раз повторюсь: речь идет не о дистрибуции телевизионного контента под маркой Nickelodeon, а о полноценном локализованном канале c хорошо развитым собственным производством всевозможных шоу, телевикторин, сериалов, учебных и публицистических программ.

Сейчас мы просчитываем дальнейшие варианты развития этого проекта. И несмотря на то, что мне как гражданину страны очень обидно, что у всех - от фанатов музыки до военных - есть свои телеканалы и только детям канала не досталось, мы все-таки бизнесом занимаемся и должны деньги акционерам приносить. Возможно, детский проект так и не состоится. Однако в воздухе витает предчувствие, что в ближайшее время такой канал создаст государство. Наверняка государственный канал будет бюджетным и конкурировать с ним будет крайне тяжело, особенно при нынешнем Законе "О рекламе".

В любом случае я очень нaдеюсь, что у наших детей появится свой канал. Очень хочется в это верить.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2006
Посещений: 11991

Статьи по теме

  Автор

А. Димитров

А. Димитров

Директор по дистрибуции и собственным станциям телеканала "МТV Россия"

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций