Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российскому рынку спутникового ШПД нужен лидер

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Российскому рынку спутникового ШПД нужен лидер

Даниил Нирман
Менеджер проектных продаж “Триколор ТВ”
В феврале 2018 года крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" в рамках реализации новой стратегии развития предложил беспрецедентные условия доступа к высокоскоростному спутниковому Интернету: оператор ввел линейку новых безлимитных тарифов на услугу "Спутниковый интернет", а стоимость комплекта оборудования, необходимого для ее подключения, снизилась более чем в два раза. Мы поговорили с представителем компании о развитии рынка спутникового Интернета в России

– “Триколор ТВ” достаточно активно начал продвижение услуги спутникового ШПД. Какова миссия компании на этом рынке? Каких показателей вы хотите достичь?
– Эксперты давно говорили о том, что российскому рынку спутникового ШПД нужен лидер, некий локомотив – компания с большим опытом, масштабной дилерской сетью и рекламными возможностями. Думаю, именно таким локомотивом для отрасли мы и стали, запустив в сентябре 2016 года совместно с Eutelsat Networks услугу двустороннего спутникового интернет-доступа. Об этом говорят цифры – всего за 1,5 года мы охватили 7% рынка спутникового Интернета России. Наши главные задачи – повысить информированность россиян об услуге и ее преимуществах и сделать спутниковый Интернет доступным.

Ранее услуги спутникового ШПД ассоциировались с высокой стоимостью оборудования и тарифных планов, а также с низкой скоростью. Проблему низкой скорости решил оператор Eutelsat Networks, сделав возможной передачу данных в Ка-диапазоне, на базе нового спутника “Экспресс-АМУ1” (Eutelsat 36C). Таким образом, уже на этапе запуска услуги скорость спутникового Интернета от “Триколор ТВ” составляла порядка 40/12 Мбит/с, что сопоставимо и даже превышает среднюю скорость обычного проводного Интернета. Кроме того, мы существенно повысили осведомленность потенциальных пользователей об услуге благодаря мощной рекламно-информационной кампании. Пожалуй, впервые на российском рынке спутникового Интернета о сервисе было заявлено на аудиторию порядка 40 млн человек. Еще одно направление работ – снижение стоимости оборудования и самой услуги для конечных потребителей. В частности, главным событием 2017 года, на мой взгляд, стал запуск первого в стране доступного и действительно безлимитного тарифа на спутниковый Интернет, что позволило нам в десятки раз повысить продажи и активации услуги. И мы продолжим совершенствовать свое предложение.

– На ваш взгляд, как внедряемая компанией модель изменит облик рынка спутникового ШПД?
– В России рынок спутникового Интернета еще достаточно молод и не насыщен, в ближайшие несколько лет он будет активно развиваться как с точки зрения новых подключений и повышения доступности, так и внедрения новых технологий. До того как мы запустили безлимитный тариф, мало кто верил в существование реального безлимита для спутникового ШПД. Тем не менее мы это сделали. Стоимость оборудования также была весьма высока – порядка 40 тыс. руб. Но нам удалось существенно снизить цену благодаря совместным усилиям с компаниями Eutelsat Networks и NoLimit Electronics. В феврале этого года было запущено два новых безлимитных тарифа, и для тех абонентов-физических лиц, которые к ним подключаются, мы предлагаем комплект оборудования всего за 14 990 руб. Эта цена сопоставима с ценой телевизионной приставки, и такое предложение уникально не только для российского, но вообще для международного рынка. Надеемся, наши нововведения не только сделают спутниковый Интернет доступнее для российских пользователей, но и станут новым стандартом качества услуги спутникового ШПД в России.

– Сейчас вы предлагаете оборудование по довольно низкой цене. Как долго оборудование будет продаваться по этой цене?
– Мы планируем продлить акцию до конца 2018 года.


– Какие факторы влияют на стоимость абонентского оборудования и услуги? Можно ли в ближайшие годы или в перспективе ожидать дальнейшее снижение стоимости оборудования и услуг спутникового ШПД?
– На стоимость оборудования и услуги влияет множество факторов, в том числе внедрение и развитие технологий, создание и обслуживание инфраструктуры, наличие и стоимость содержание логистической и дилерской сетей и другое. Как я уже говорил, мы многое сделали для того, чтобы услуги спутникового Интернета были более доступны для российских пользователей, и продолжим работать в этом направлении в будущем.

– Каких результатов удалось достичь благодаря предыдущей акции – безлимитный Интернет за 990 руб.?
– Мы ввели безлимитный тариф по цене 990 руб. в месяц, и абоненты могли подключать тариф до конца 2017 года. Рынок очень позитивно отреагировал на предложение, что позволило увеличить нашу долю на российском рынке спутникового ШПД до 7%.

– Где больше перспектив у спутникового ШПД – в В2В- или В2С-направлении?
– Это сложный вопрос. Мы не ограничиваем целевую аудиторию услуги только одним сегментом. В России много малонаселенных пунктов, куда слишком затратно и сложно протянуть оптоволокно. А спутниковый Интернет можно подключить в любой точке зоны покрытия спутника, нужно только электричество, чтобы подключить оборудование. Поэтому услуга спутникового ШПД интересна как клиентам – юридическим лицам для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, так и тем, кто хочет обеспечить доступ к сети Интернет себе и своим близким, но не имеет возможность подключиться к проводному ШПД. Кроме того, мы разрабатываем разные акции и моти-вационные программы для разных аудиторий, благодаря чему услуга привлекательна как для физических, так и для юридических лиц.

– Какие в целом перспективы у этого рынка в России и в мире?
– Удивительно, но порядка 48% населения Земли еще не пользуется Интернетом. Многие технологические компании заинтересованы в увеличении числа пользователей и уже финансируют проекты, которые позволят решить проблему доступности Интернета. “Триколор ТВ” стремится сделать спутниковый Интернет доступным каждому россиянину. Мы уже существенно снизили порог входа и повысили комфорт пользования услугой, внедрив безлимитные тарифы. В скором будущем мы планируем расширить географию услуги. Если говорить о глобальных международных проектах, то на сегодняшний день их не так много, самые значимые – это SpaceX и OneWeb. Однако такие проекты очень дорогостоящие. В любом случае рынок спутникового Интернета перспективен и привлекает внимание многих крупных компаний. Совершенно точно можно сказать, что в ближайшие годы он продолжит активно развиваться, расширяя пользовательскую аудиторию за счет повышения информированности потенциальных пользователей и доступности услуги.

– Можно ли сказать, что развитие спутникового ШПД несет также и социальную нагрузку? Нужна ли здесь помощь и поддержка государства?
– Безусловно, спутниковый Интернет несет и социальную функцию. В некоторых странах, к примеру в Эстонии и Греции, доступ к Интернету уже получил статус неотъемлемого права человека. Устранение цифрового неравенства – особенно острая проблема для России в силу наших географических особенностей, и решить эту проблему только наземными средствами связи технически невозможно. Конечно, поддержка государства важна для дальнейшего развития спутникового ШПД в России. В частности, важный вопрос – выделение частот для новых проектов.

– Если опираться на мировой опыт, какая страна наиболее близка к России по развитию спутникового ШПД? На чей пример лучше ориентироваться?
– Нельзя обсуждать развитие спутникового Интернета в отрыве от развития наземных источников связи. Показателен пример США, где работают сотни тысяч VSAT-станций, что на порядок больше, чем в России, однако это скорее говорит о высокой стоимости и низком покрытии наземных источников связи. В исследовании 2017 года (BDRC Continental) говорится о том, что Россия занимает третье место в мире по доступности Интернета (для сравнения, США – на 114-м), при этом россияне платят за Интернет в среднем в семь раз меньше американцев. Опыт России не имеет аналогов, в том числе в силу технологических и экономических причин, поэтому бессмысленно сравнивать нас с другими странами. Сейчас предложение “Триколор ТВ” во многом уникально не только для российского рынка, но и для международного – я имею ввиду стоимость оборудования для конечного потребителя.

Беседу вела
Анна
Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2018
Посещений: 2455

  Автор

Даниил Нирман

Даниил Нирман

Менеджер проектных продаж “Триколор ТВ”

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций