Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проект мы начинали с нуля

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проект мы начинали с нуля

В последнее время отраслевая пресса обратила внимание на проект “Картина ТВ" – компанию, которая дает возможность нашим бывшим соотечественникам смотреть русское телевидение, живя за границей. Поэтому когда пресс-служба компании предложила сделать интервью с директором по маркетингу также и в ВС, я подумала, почему бы и нет. В работе “Картины" меня привлекал энтузиазм и креативность, с которой ее команда работает над проектом. Плюс интересно было написать про компанию, успешно внедряющую ОТТ-проект за границей. Ведь все больше экспертов сегодня говорят о большом будущем ОТТ-телевидения
Максим Вильгельм
Директор по маркетингу "Картина ТВ"

– Как был задуман и запущен проект “Картина ТВ”?
– Cама идея зародилась 6 лет тому назад. Просто мы захотели смотреть русское телевидение за границей. Первый раз эта идея появилась у нас в отпуске – мы пытались в Интернете запустить простой сигнал и посмотреть русское телевидение. По возвращении в Германию начали искать техническое решение, то есть ездили по выставкам, тестировали различное оборудование, разрабатывали идею, проект и в результате запустили “Картина ТВ”.

– А сколько времени прошло с момента зарождения идеи до запуска проекта?
– Всего семь месяцев.

– И сколько компания уже на рынке?
– Пять с половиной лет.

– На сегодняшний день каково число стран, где вы работаете?
– Мы вещаем примерно в 160 странах.

И в каких “Картина” наиболее популярна?
– В Германии, США, Израиле, Великобритании, Финляндии, Чехии, Испании.

– Что нужно потенциальным абонентам для подключения?
– Им нужен качественный Интернет, скорость не менее 2 Мбит/с и наша приставка. Приставка, соединенная с Интернетом, подключается к телевизору через HDMI и абонент имеет возможность смотреть более 160 каналов.

– Какие приставки вы используете?
– У нас пять видов приставок – от самых простых, с минимальным набором функций, типа Apple TV, до продвинутых, которые поддерживают и Google Play Market, с помощью которых можно выходить в браузер, играть в онлайн-игры и т.д.

– Вы с одним производителем работаете?
– В 2007–2008 годах мы в основном сотрудничали с израильской компанией Peer TV. Но спустя три года начали работать с компанией Dune из России. И в настоящий момент основные наши партнеры – это компании Dune и Comigo.

– Один из серьезных плюсов вашей компании – это большое количество дополнительных услуг. Какие из них пользуются наибольшей популярностью?
– Самая популярная услуга – это архив. У нас есть данные, что большинство всех наших абонентов смотрят программы в архиве. Это говорит о том, что человек не подстраивается под определенное время вещания, он занимается личными делами, работает, а вечером или в выходные просматривает свои любимые передачи, сериалы, у него есть возможность перемотать рекламу. То есть наблюдается тенденция отказа от линейного телевидения.

– То есть, на ваш взгляд, традиционное телесмотрение в ближайшее время исчезнет?
– Ну не так сразу. Еще лет пять зрители будут смотреть линейное телевидение, постепенно отдавая предпочтение Интернету. Но в результате, думаю, у каждого пользователя будет свой канал, где он сможет программировать контент исходя их своих предпочтений. Допустим, по субботам я люблю смотреть футбол, а по пятницам – Comedy club, и весь нужный мне контент будет отсортирован на одном канале.

– А новые сервисы вы планируете вводить?
– Да, буквально через месяц мы запустим новую приставку “Комиго Дуо”, которая поддерживает Skype. Ее можно подключить к телевизору и параллельно общаться и смотреть любимую программу. Или например, во время рекламы, при просмотре телемагазина, во время специальной акции можно покупать те или иные продукты онлайн. Мы соберем максимум возможностей в одном устройстве.

– Вы работаете с каналами только российского производства?
– Не только, в Германии мы работаем со многими немецкими каналами. То есть абоненты, живущие в Германии могут смотреть немецкие каналы, как в прямом эфире, так и в архиве. Среди наших потребителей много смешанных семей. И они могут не покупать несколько устройств, а через нашу приставку смотреть и русские, и немецкие каналы.

Кроме того, у нас есть каналы бывших республик СССР: Украины, Белоруссии, стран Прибалтики. Но основные – это все-таки русскоязычные каналы.

– Имели ли вы опыт работы с платным ТВ раньше, в России?
– Честно говоря, весь проект мы начали с нуля и никакого опыта у нас не было. Работали по принципу learning-by-doing. Мы только потом, посещая разные выставки, узнали, что подобные проекты уже есть в Канаде, США. Причем есть достаточно крупные игроки, которые даже могут позволить себе работать с экспатами.

– Насколько, на ваш взгляд, долгосрочен проект? Ведь если первое поколение эмигрантов смотрит русские каналы, то их дети скорее всего ассимилируются и не испытывают нужды в русском телевидении...
– Все верно, основные наши зрители – это эмигранты первого поколения, так как у них больше ностальгии по всему, связанному с Россией. Но и представители следующих поколений не игнорируют наши услуги. Смотрят “Картину” через мобильные устройства – телефоны, планшеты – с помощью нашего приложения. У молодежи очень популярны музыкальные каналы. А уж во время Олимпиады в Сочи интерес еще вырос.

Многие русские, родившиеся за границей, продолжают идентифицировать себя с Россией. Родители стараются воспитать в детях интерес к стране, стремятся привить им знание языка и традиций. Поэтому снижения интереса мы не боимся, у нас очень большой пакет каналов, учитывающий интересы всех возрастов. К тому же мы идем в ногу со временем, разрабатывая новые приложения для мобильных устройств. Например, приставкой уже можно управлять с айфона и айпада, то есть пользоваться мобильным устройством, как пультом управления. Так что мы стараемся, чтобы вся семья была интегрирована.

– Есть ли у вас планы по запуску проекта в России?
– Нет, еще столько всего не сделано здесь, в Европе, в Америке. Я думаю, несколько ближайших лет мы будем развивать проект за рубежом.

– А что именно вы не сделали? Какие у вас планы?
– Еще очень много людей смотрят в Европе, США, Израиле русское телевидение через спутник или кабельные сети. Мы пытаемся донести, что наш проект удобнее, привлечь максимально возможное количество абонентов.

Мы очень активны и открыты для сотрудничества. Наша компания организует различные мероприятия, посвященные русской культуре за рубежом. Такие, как Неделя кино в Нью-Йорке, дни русской культуры в Лондоне или в Германии. То есть мы хотим сделать по-настоящему хороший проект.

Беседу вела
Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2014
Посещений: 11357

  Автор

 

Максим Вильгельм

Директор по маркетингу "Картина ТВ"

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций