Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проблемы и задачи регионального телевещания

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проблемы и задачи регионального телевещания

Во всех официальных источниках СМИ до потребителя доводится следующая информация: “В России подходит к завершению федеральная целевая программа по созданию инфраструктуры цифрового эфирного телевидения, включающего в себя работу первого и второго мультиплексов. На сегодняшний день более 92% населения РФ могут принимать каналы первого мультиплекса и свыше 60% – второго. При этом технологическая готовность к запуску второго мультиплекса очень высокая"
Анна Кременецкая
Генеральный директор “Мастер решений”

В 2018 году в городах с населением менее 100 тыс. человек государство прекратит финансирование передачи телевизионного аналогового сигнала, при помощи которого распространяются обязательные общедоступные каналы. Тем не менее Министерство связи и массовых коммуникаций не является сторонником идеи насильственного отключения аналогового вещания. Процесс перехода на цифру должен идти постепенно. По данным Российской телевизионной и радиовещательной сети, уже в настоящее время более 30 млн домохозяйств подключено к цифровому телевидению по всей России. Но до тех пор пока в отрасли будут желающие и имеющие возможность оплачивать аналоговое вещание, оно сохранится.

Таковы перспективы развития телевизионного вещания в России в ближайшем будущем. Но хотелось бы отметить, что, по данным, получаемым из неофициальных источников, заслуживающих доверия, реальная зрительская аудитория цифрового ТВ составляет значительно меньше абонентов, чем по приведенным выше данным. Перспектива отключения аналога очень волнует региональный телевизионный рынок. И если федеральные каналы спокойно ожидают осуществления государственных планов, то регионы совершенно не представляют свою перспективу, они не видят очевидных путей дальнейшего развития. Из-за этого они не могут выработать стратегию дальнейшего развития.


Можно выделить три основные проблемы региональщиков в настоящее время:

1. Вещание. Для эфирных региональных телеканалов есть несколько направлений вещания: эфир, кабель, спутник и Интернет.

Перспектива аналогового вещания пока неясна. В мультиплексы (цифровое вещание) региональные телеканалы уже точно не включены.

Кабельное вещание – проблема решена частично и только у тех, кто выиграл конкурс на 21-ю кнопку. Остальным желающим телеканалам кабельные сети выставляют достаточно высокий ценник за присутствие их в сети. И кабель – это не равноценная замена эфирному вещанию.

Спутниковое вещание тоже стоит больших денег и никак не монетизируется потом в рекламе.

Региональное телевидение, хоть и находится в неравном положении с федеральным, все равно имеет своего лояльного телезрителя, которому интересно, что творится в его регионе, какие события происходят

Интернет-вещание – вопрос ближайшего будущего, но и здесь есть сложности с монетизацией рекламы и расширением прав на вещание в Интернете.

2. Бюджеты. Проблема – сокращение в условиях кризиса как такового объема рекламы на региональных телеканалах в целом, а также общее уменьшение финансирования.

3. Контент. Чтобы конкурировать на рынке, региональному телеканалу необходимо 24 часа вещания наполнить смотрибельным контентом. Контент регионального телеканала состоит из двух основных частей: информационной и развлекательной.

В наше сложное время в любом случае можно было бы выработать стратегию развития, опираясь на понимание завтрашнего дня. Но загвоздка решения проблемы региональных телеканалов в том, что такого понимания нет и телеканалы не имеют представления, что будет завтра.

В связи с этим среди основных посильных задач, стоящих перед региональным телевидением в настоящее время, можно обозначить следующие:

1. В первую очередь организовать локальный контент местного значения. С сильным программированием эфира и грамотно составленной рейтинговой сеткой. Включение в информационную повестку новостей, острых, реально интересных людям. Повышение оперативности информирования о происходящих в регионе событиях, в том числе через использование интернет-сайта и социальные сети. Вовлечение аудитории в процесс создания телевидения, усиление его интерактивной составляющей. Максимальное присутствие и вещание в тех средах, которые доступны, чтобы собрать там своего зрителя. Сотрудничество с телевизионным контент-агрегатором на самых выгодных для телеканала условиях по схеме “цена – качество”.

2. Монетизация своего вещания. Проработка и организация продажи рекламного времени собственного эфира, грамотная организация способов “денежной отработки” созданного своими средствами грамотного, брендообразующего контента.

То есть сделать так, чтобы контент, который создается региональными телеканалами, работал на них и приносил деньги.

Спутниковое вещание тоже стоит больших денег и никак не монетизируется потом в рекламе

Региональное телевидение, хоть и находится в неравном положении с федеральным, все равно имеет своего лояльного телезрителя, которому интересно, что творится в его регионе, какие события происходят. Людям в первую очередь хочется знать о самих себе. Им важен адекватный диалог с местной властью через СМИ. Следует уважать своего телезрителя и программировать свое вещание так, чтобы ему было интересно смотреть эфир. Мы знаем, что производство собственного контента – это самое дорогое во всем программировании телеканалов. И если нет возможности создать 24 часа своего качественного контента, то следует создать несколько основных линеек, пусть они будут брендообразующими, профессионально и интересно снятыми, по которым канал станет узнаваемым. А остальные наполнить развлекательным контентом, который предлагается на рынке в большом объеме. Но важно не просто заполнить часы, а выстроить четкую, внятную программную политику, основанную на работе с контентом, который отбирается под целевую аудиторию, а не под себя лично или просто чтобы заткнуть “дыры”.

И конечно, в настоящее время нельзя представить региональное телевидение без Интернета. Очень многие телеканалы по всей России сталкиваются с различными сложностями реализации интернет-вещания. Вопрос монетизации для региональных телеканалов является пока частично разрешимым – не все платформы готовы делиться бюджетами от рекламы. Не все поставщики контента имеют возможность расширить права на интернет-вещание. Поэтому с 2018 года мы в обязательном порядке предоставляем весь свой контент с расширенными правами для интернет-вещания, включая и мобильные приложения.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2018
Посещений: 2438

  Автор

Анна Кременецкая

Анна Кременецкая

Генеральный директор компании “Мастер решений”

Всего статей:  6

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций