Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мобильное телевидение: перспективы развития. Часть 2

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мобильное телевидение: перспективы развития. Часть 2


Светлана Домбровская

Консультант Media Consulting

Предлагаем вниманию наших читателей вторую часть статьи, повествующей о перспективах развития мобильного телевидения в которой рассматриваются такие аспекты, как сегментирование по демографическому признаку, платежеспособность потенциальных потребителей услуги, а также перспективы развития рынка мобильного ТВ в России.

Сегментирование по демографическому признаку

Из диаграмм видно, что более половины всех потребителей постоянно проживают и работают в двух центральных городах нашей страны. На все регионы приходится оставшаяся "меньшая" половина потребителей (46%). При этом россияне составляют 75% аудитории. Еще 6% приходится на проживающих в Украине, 5% - в Казахстане и 4% - в Грузии. При этом для российской части аудитории характерен географический сдвиг в сторону регионов Северо-Запада, Урала и Сибири.

Платежеспособность потенциальных потребителей услуги

Поданным компании "А1: Первый альтернативный контент-провайдер ", абоненты готовы платить до 10 долларов за подписку и до 20-30 долларов за трафик. В среднем один абонент тратит ежемесячно 40-50 долларов. Конечно, для большинства абонентов сотовой связи эти цены являются слишком высокими. Поэтому в ближайшее время рассматривается возможность реализации рекламной бизнес-модели, поскольку, как показывает практика, российские зрители готовы смотреть большое количество рекламы в обмен на возможность бесплатного просмотра каналов. И, скорее всего, будут популярны тарифы с оплатой за просмотр, так как это дешевле, чем подписка. 

В ходе исследований было также установлено, что более половины (63%) всех пользователей относят себя к среднедоходной группе. Около трети (27%) считают свой доход ниже среднего. Свой доход назвали высоким 10% абонентов.

Перспективы развития рынка мобильного ТВ в России

По прогнозам компаний-поставщиков, мобильное телевидение найдет своих потребителей в России. На данном этапе формирования рынка мобильного телевидения сложилось несколько основных путей дальнейшего развития.

Первый путь - это мобильное телевидение, основанное на рекламной модели. Этот путь наиболее вероятен, так как абоненты охотно идут на просмотр большего количества рекламы за возможность снижения оплаты за услугу. Кроме того, наблюдается тенденция роста спроса на маркетинговые мобильные услуги, поскольку это персонифицированное обращение к потребителю. Вряд ли мобильный телефон заменит для рекламодателей обычное телевидение, но уже сейчас можно говорить о том, что мобильные технологии встанут с ним в один ряд.

Второй путь - VoD (видео по запросу), также перспективное направление. При данном сценарии услуга позволит более гибко удовлетворить потребности абонентов, которые смогут выбрать для просмотра наиболее интересный для них контент из сформированных каталогов. Вероятно, в данную услугу войдет также возможность сохранения выбранного материала на телефоне и просмотра в удобном для абонента режиме. Третий путь - трансляция обычных эфирных и кабельных каналов, который, скорее всего, будет воспринят абонентами как попытка заменить традиционное телевидение. Вероятнее всего, данный путь не будет принят потенциальными потребителями позитивно, а следовательно, не найдет дальнейшего развития. Ведь услуга мобильного телевидения несет больше имиджевую ценность и пока не является массовой.

При должном внимании к маркетингу 3G интерес к мобильному телевидению будет расти. Конечно, сначала эти услуги будут стоить относительно дорого - около S20 в месяц, но со временем их стоимость может опуститься примерно до S5. Активная аудитория пользователей может достигнуть 0,5 млн человек в день в течение 2009 года и 2 млн - к 2010 году, а проникновение услуги мобильного телевидения среди всех абонентов сотовой связи составит 10-15%. Как только основные мегаполисы будут охвачены сетью 3G, можно ожидать лавинообразный рост спроса, который повлечет за собой лавинообразное предложение. Процесс формирования рынка мобильного телевидения в России будет идти ближайшие 5-7 лет и в конечном счете достигнет объема около 30% от общего числа абонентов сотовой связи.


Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2008
Посещений: 11057

Статьи по теме

  Автор

Светлана Домбровская

Светлана Домбровская

Консультант Media Consulting Group

Всего статей:  5

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций